Ширина рабочей площадки

Рабочие площадки предназначены для размещения горно-транспортного оборудования.

Минимальную ширину рабочей площадки (L) определяют параметрами горно-транспортного оборудования и БВР.

Ширина развала зависит от свойств пород, методов взрывных работ, числа рядов скважин, величины и формы зарядов и определяется по фактическим данным.

Величина транспортной полосы (Т) при однолинейном рельсовом пути при однолинейном рельсовом пути равна 3 м, при двухколейном – 7,5 – 15 м, в зависимости от ширины междупутья. При автотранспорте ширину транспортной полосы (Т) определяют числом и шириной полос движения.

Берма безопасности (Z) на которой запрещается размещение горнотранспортного оборудования, зависит от физико-мехенических свойств пород и высоты уступа. По правилам техники безопасности ширина бермы безопасности принимается равной 3 м. При железнодорожном транспорте ширину полосы безопасности иногда принимают равной (0,4 – 0,5)h и располагают на ней опоры контактной сети. При определении размеров рабочей площадки следует предусматривать полосу шириной 5 – 6 м для размещения дополнительного оборудования и проезда вспомогательного транспорта. Устанавливая размеры рабочих площадок, следует иметь ввиду, что они наряду с высотой уступа влияют на величину угла откоса рабочего борта карьера, а значит, и на режим ведения горных работ. На практике величина откоса рабочего борта карьера составляет 16˚ - 25˚. Ширина рабочих площадок на карьерах составляет 60 – 100 м, снижаясь в некоторых случаях до 40 – 45 м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: