Экскаваторных блоков

Протяженность фронта горных работ карьера зависит от его производственной мощности и параметров, качественной характеристики месторождения и физико-механических свойств пород, погрузочного и транспортного оборудования. Протяженность фронта работ карьера представляет суммарную протяженность фронтов отдельных уступов.

Обычно на уступах в зависимости от их длины располагают несколько экскаваторов. Число экскаваторов на уступе определяется типом экскаваторов и применяемым видом транспорта, высотой уступа и крепостью горных пород. Длина блока экскаватора определяет интенсивность отработки уступа и производительность экскаватора и определяется в первую очередь возможностью организации нормального транспортного обслуживания забоев.

При железнодорожном транспорте расстояние между двумя смежными забоями должно быть не менее суммарной длины 2,5 – 3,0 поездов, так как при меньшей длине блока их транспортное обслуживание затрудняется. Это предопределяет длину экскаваторных блоков в скальных породах равной 400 – 500 м. При автотранспорте фронт работ экскаватора составляет 150 – 2300 м, а при многорядном короткозамедленном взрывании длина блока может быть уменьшена до 50 – 100 м.

Длина блока исходя из необходимости обеспечения экскаваторов достаточным объемом взорванной горной массы определяется по выражению:

где - коэффициент резерва, месяцев;

- производительность экскаватора, м3;

- ширина взорванной полосы целика,;

- высота уступа, м.

Длина блока можно определить также по формуле:

где - длина отработки взорванной части блока, суток;

- то же обуренной части блока, суток;

- длительность работы одного из смежных забоев при остановке другого, суток;

- ширина заходки, м.

Подготовленные для разработки блоки составляют суммарный фронт работ уступа, Неподготовленные – являются резервной частью фронта работ. Подготовленность фронта работ определяется наличием транспортных и энергетических коммуникаций, обеспечивающих нормальную работу основного горно-транспортного оборудования.

При годовой производственной мощности карьера (Qг), длина блока (Lбл .) и производительности отдельных блоков (qбл .) возможное число блоков (nбл .) на уступах длиной (Lср .) и потребное число одновременно разрабатываемых уступов (m) определяется по формуле:

Число блоков в пределах одного уступа ограничивается производственно-техническими условиями: при железнодорожном транспорте в связи с затруднениями обменных операций число блоков не превышает трех, а при автотранспорте может доходить до 5 – 6 блоков.

На современных карьерах фронт работ достигает 20 – 25 км, из них по руде 5,5 – 6,0 км.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: