Общие сведения

Наклонные и крутопадающие месторождения разрабатывают по транспортной системе с перемещением вскрышных пород на внешние отвалы.

Основными элементами системы являются:

- высота уступа;

- ширина рабочей и транспортной площадки; интенсивность отработки карьера.

Длина и ширина карьерного поля влияют на протяженность фронта горных работ и зависит от конфигурации месторождения. Наклонные и крутопадающие месторождения отрабатывают в основном при параллельном развитии фронта работ. При вскрытии спиральными траншеями месторождения отрабатываются с веерным перемещением фронта работ, в зависимости от способа вскрытия месторождения и направления его перемещения, варианты транспортной системы разработки можно классифицировать следующим образом:

1. С продольной подготовкой и параллельным перемещением фронта работ.

2. С поперечной подготовкой и продольным перемещением фронта работ.

3. С поперечной подготовкой и развитием работ от центра карьера к его флангам.

4. С продольной подготовкой и развитием работ от центра карьера к его бортам.

При этом первые два варианта характеризуются стационарным расположением вскрывающих выработок. Наиболее характерными для современных карьеров являются I и II варианты транспортной системы разработки.

Оценку и выбор эффективного варианта системы разработки производят на основе сравнения объемов горно-капитальных работ, величины внутрикарьерного расстояния транспортирования, объемов работ по подготовке горизонтов, величины рабочей зоны и протяженности фронта работ карьера.

Варианты подготовки и развития фронта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: