№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела
|
1.
| Сущность и содержание маркетинга.
| Основные понятия маркетинга. История развития маркетинга. Эволюция концепций маркетинга. Цели и принципы маркетинговой деятельности. Функции маркетинга. Сущность управления маркетингом. Виды маркетинга. Понятие комплекса маркетинга
|
2.
| Предприятие как субъект маркетинговой деятельности
| Функция маркетинга на предприятии. Функциональные связи маркетинга на предприятии. Производство – маркетинг. Финансы – маркетинг. Снабжение и сбыт – маркетинг. Кадры – маркетинг. Маркетинговая среда предприятия. Внутренняя среда маркетинга. Внешняя среда маркетинга. Факторы макросреды предприятия. Факторы микросреды предприятия.
|
3.
| Служба маркетинга на предприятии
| Организационная структура отдела маркетинга. Функциональная ориентация. Товарная ориентация. Ориентация на сегмент. Региональная ориентация. Смешанные организационные структуры. Особенности организации маркетинговых служб на предприятиях различных типов.
|
4.
| Товар в системе маркетинга.
| Классификация товаров. Товар и его коммерческие характеристики. Жизненный цикл товара и характеристика его стадий. Марка и марочная политика. Бренд и брендинг. Марочные стратегии предприятия.
|
5.
| Товарная политика предприятия.
| Товар в системе маркетинга. Ассортиментная политика предприятия. Методы оценки ассортимента. Управление жизненный цикл товара. Управление конкурентоспособность товара
|
6.
| Ценовая политика предприятия
| Понимание цены в комплексе маркетинга.
Выбор способа установления цен. Использование методов ценообразования. Виды скидок и условия их применения.
|
7.
| Сбытовая политика предприятия.
| Сущность сбытовой политики. Системы сбыта. Организационные формы каналов распределения. Организация оптовой и розничной торговли. Торговые посредники и их классификация.
|
8.
| Коммуникационная политика предприятия.
| Продвижение в комплексе маркетинга. Процесс коммуникаций. Коммуникативные средства маркетинга: Реклама. Персональные (личные) продажи. Связи с общественностью (Public relation). Спонсорство. Product – placement. Выставочные мероприятия. Задачи коммуникационной политики предприятия.
|
9.
| Маркетинговые исследования.
| Сущность маркетинговых исследований. Основные принципы маркетингового исследования. Методов проведения маркетинговых исследований. Процесс и этапы маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований.
|
|
|
|
|
| Продолжение таблицы
|
10.
| Критерии и методы сегментирования рынка, позиционирование товара на рынке.
| Сегментация рынка. Сущность, цель и необходимость сегментации рынка. Основные критерии сегментации. Выбор целевого рынка. Определение емкости рынка. Позиционирование товара. Анализ маркетинговых возможностей.
|
11.
| Поведение потребителей на рынке.
| Эволюция взглядов на поведение потребителей. Типичные эффекты потребительского поведения. Поведение потребителей, принципы и метолы его изучения. Модели поведения потребителя. Потребитель как участник процесса принятия решения о покупке. Особенности организации-потребители. Основные типы потребительского поведения за рубежом. Типы потребительского поведения в России.
|
12.
| Планирование маркетинговой деятельности на предприятии.
| Методология и принципы составления маркетинговой программы. Содержание и структура маркетинговой программы. Составление бюджета маркетинга. Реализация и контроль выполнения маркетинговой программ.
|