Содержание дисциплины. № п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела 1. Сущность и содержание маркетинга. Основные понятия маркетинга

  1. Содержание разделов дисциплины
№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1. Сущность и содержание маркетинга. Основные понятия маркетинга. История развития маркетинга. Эволюция концепций маркетинга. Цели и принципы маркетинговой деятельности. Функции маркетинга. Сущность управления маркетингом. Виды маркетинга. Понятие комплекса маркетинга
2. Предприятие как субъект маркетинговой деятельности Функция маркетинга на предприятии. Функциональные связи маркетинга на предприятии. Производство – маркетинг. Финансы – маркетинг. Снабжение и сбыт – маркетинг. Кадры – маркетинг. Маркетинговая среда предприятия. Внутренняя среда маркетинга. Внешняя среда маркетинга. Факторы макросреды предприятия. Факторы микросреды предприятия.
3. Служба маркетинга на предприятии Организационная структура отдела маркетинга. Функциональная ориентация. Товарная ориентация. Ориентация на сегмент. Региональная ориентация. Смешанные организационные структуры. Особенности организации маркетинговых служб на предприятиях различных типов.
4. Товар в системе маркетинга. Классификация товаров. Товар и его коммерческие характеристики. Жизненный цикл товара и характеристика его стадий. Марка и марочная политика. Бренд и брендинг. Марочные стратегии предприятия.
5. Товарная политика предприятия. Товар в системе маркетинга. Ассортиментная политика предприятия. Методы оценки ассортимента. Управление жизненный цикл товара. Управление конкурентоспособность товара
6. Ценовая политика предприятия Понимание цены в комплексе маркетинга. Выбор способа установления цен. Использование методов ценообразования. Виды скидок и условия их применения.
7. Сбытовая политика предприятия. Сущность сбытовой политики. Системы сбыта. Организационные формы каналов распределения. Организация оптовой и розничной торговли. Торговые посредники и их классификация.
8. Коммуникационная политика предприятия. Продвижение в комплексе маркетинга. Процесс коммуникаций. Коммуникативные средства маркетинга: Реклама. Персональные (личные) продажи. Связи с общественностью (Public relation). Спонсорство. Product – placement. Выставочные мероприятия. Задачи коммуникационной политики предприятия.
9. Маркетинговые исследования. Сущность маркетинговых исследований. Основные принципы маркетингового исследования. Методов проведения маркетинговых исследований. Процесс и этапы маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований.
     
    Продолжение таблицы
10. Критерии и методы сегментирования рынка, позиционирование товара на рынке. Сегментация рынка. Сущность, цель и необходимость сегментации рынка. Основные критерии сегментации. Выбор целевого рынка. Определение емкости рынка. Позиционирование товара. Анализ маркетинговых возможностей.
11. Поведение потребителей на рынке. Эволюция взглядов на поведение потребителей. Типичные эффекты потребительского поведения. Поведение потребителей, принципы и метолы его изучения. Модели поведения потребителя. Потребитель как участник процесса принятия решения о покупке. Особенности организации-потребители. Основные типы потребительского поведения за рубежом. Типы потребительского поведения в России.
12. Планирование маркетинговой деятельности на предприятии. Методология и принципы составления маркетинговой программы. Содержание и структура маркетинговой программы. Составление бюджета маркетинга. Реализация и контроль выполнения маркетинговой программ.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: