В результате освоения дисциплины «Проблемы теории государства и права» обучающийся обладает следующими компетенциями:
№
п/п
| Код по
ФГОС
| Компетенция
| Приобретаемые знания, умения, навыки
|
1.
| ОК-1
| Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания.
| Знать:роль и значение профессиональной юридической деятельности в решении задач, стоящих перед Российским государством; общекультурные и профессиональные качества юриста, особенности его правосознания, основные проявления правового нигилизма, причины недостатков в работе органов, осуществляющих юридическую деятельность, проявления недостатков профессионального юридического образования.
Уметь:правильно оценивать роль и значение профессиональной юридической деятельности в решении задач, стоящих перед Российским государством; формировать общекультурные и профессиональные качества юриста, высокое профессиональное правосознание, бороться с проявлениями правового нигилизма, недостатками в работе органов, осуществляющих юридическую деятельность, в сфере профессионального юридического образования.
Владеть:общекультурными и профессиональными качествами юриста, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности.
|
2.
| ОК-2
| Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста.
| Знать:общекультурные и профессиональные требования, предъявляемые к юристам, представления о социальной справедливости, её виды, значение принципов нравственности в юридической деятельности, содержание кодексов этики лиц, занимающихся различными видами юридической практики.
Уметь:соотносить требования закона с требованиями нравственности и этики, исключать противоречия между справедливостью и законностью.
Владеть:навыками анализа и оценки реальных жизненных ситуаций через призму нравственности и профессиональной этики юриста.
|
3.
| ОК-3
| Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.
| Знать:основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия различного вида информации в целях правильного определения целей своей профессиональной деятельности и путей их осуществления.
Уметь:применять общепринятые правила культурного общения, основные формы и средства обобщения, анализа, восприятия различного вида информации для правильного определения цели своей профессиональной деятельности и путей её достижения и осуществления.
Владеть:навыками работы с информацией, а также приемами её анализа, обобщения, восприятия.
|
4.
| ОК-6
| Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
| Знать:антикоррупционное законодательство, практику его реализации и средства противодействия коррупции, предложения по совершенствованию борьбы с правонарушениями коррупционной направленности.
Уметь:оценивать российское антикоррупционное и иное законодательство на предмет его эффективности и оптимальности, а также его соответствия международно-правовым актам, регламентирующим борьбу с коррупционными проявлениями.
Владеть:навыками работы с антикоррупционным законодательством, судебной практикой, проведения антикоррупционной экспертизу законопроектов и проектов иных правовых актов.
|
5.
| ОК-8
| Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
| Знать:основные положения социальных, гуманитарных и экономических наук, необходимых для осуществления профессиональной юридической деятельности, а также формы, средства и методы для достижения целей и решения профессиональных задач.
Уметь:определять блок социальных, гуманитарных и экономических наук и их составляющих, необходимых для решения профессиональных задач, использовать их в профессиональных целях.
Владеть:навыками изучения и применения гуманитарных (философия, политология, социология, экономическая теория и т.д.), общеправовых и отраслевых дисциплин для решения профессиональных задач.
|
6.
| ОК-9
| Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы.
| Знать:генезис и современное состояние процессов становления и развития общеправовых понятий и институтов, их взаимосвязь и зависимость от социальных, политических и экономических условий развития российского общества и государства, а также аналогичные проблемы в зарубежных странах в целях их сравнительного анализа.
Уметь:анализировать социально значимые процессы и проблемы современного российского общества в целях определения их влияния на закономерности развития государственно-правовых институтов России.
Владеть:навыками сбора, анализа и обобщения информации о социально значимых процессах и проблемах развития России и зарубежных государств для решения профессиональных задач.
|
7.
| ПК-2
| Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
| Знать:требования правовой образованности, профессионального правосознания и правовой культуры, их особенности, зависимость уровня профессионализма от правовой культуры, пути повышения профессионального правосознания и правовой культуры.
Уметь:использовать профессиональные знания в разрешении конкретных жизненных ситуаций, повышать уровень профессионального правосознания и правовой культуры, минимизировать воздействие деформирующих правосознание факторов.
Владеть:навыками правового мышления и сознания при разрешении вопросов практической сферы деятельности.
|
8.
| ПК-3
| Способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
| Знать:понятие и основные формы реализации права, причины и сферы возникновения ситуаций, могущих вызвать нарушение законодательства субъектами права, сущность и содержание институтов общества и государства, обеспечивающих соблюдение законодательства субъектами права.
Уметь:анализировать причины возникновения правовых конфликтов, осуществлять выбор наиболее оптимальных средств и способов разрешения и применять их.
Владеть:навыками разрешения правовых конфликтов в различных сферах.
|
9.
| ПК-4
| Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
| Знать:содержание основных положений действующего национального и международного права, требования, предъявляемые к осуществлению юридических действий, возможные решения по типичным правовым ситуациям, пределы правоприменительного усмотрения при принятии правовых решений, содержание мер юридической ответственности за нарушение действующего законодательства.
Уметь:анализировать положения закона и осуществлять аргументированный выбор правового решения в условиях диспозитивности правового регулирования.
Владеть:навыками реализации действующего законодательства в точном соответствии с законом.
|
10.
| ПК-5
| Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.
| Знать:содержание основных положений системы нормативных правовых актов, формы реализации норм права, различного характера, особенности материального и процессуального права, основные предпосылки возникновения правоотношений, в рамках которых осуществляется реализация правовых норм, субъектов, правомочных содействовать реализации правовых норм, правила толкования права, меры ответственности за нарушение законодательства.
Уметь:осуществлять действия в рамках реализации норм материального и процессуального права, толковать нормы права, давать квалифицированные консультации, вырабатывать правовые позиции по вопросам применения нормативных правовых актов, анализировать практику применения норм материального и процессуального права.
Владеть:навыками толкования права, анализа правоприменительной практики и использования её результатов в профессиональной деятельности.
|
11.
| ПК-6
| Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.
| Знать:принципы, формы действующего права, формы его реализации, признаки фактических обстоятельств, составляющих предмет правового регулирования, принципы правового регулирования, правила юридической квалификации фактических обстоятельств, способы и правила преодоления коллизий в праве.
Уметь:анализировать, толковать и правильно применять нормы права для решения конкретных жизненных ситуаций.
Владеть:методами установления фактических обстоятельств, навыками применения правил юридической квалификации.
|
12.
| ПК-7
| Владеет навыками подготовки юридических документов.
| Знать:признаки юридических документов, их разновидности юридической документации, особенности подготовки юридического документа в зависимости от его вида, требования к составлению и оформлению документов нормативного и ненормативного характера, основные правила юридической техники, особенности языка права, содержание действующего законодательства.
Уметь:ориентироваться в действующем законодательстве, анализировать правоприменительную практику, работать над законопроектами и иными юридическими документами.
Владеть:навыками составления юридических документов различного характера, анализа правовых норм, необходимых для принятия решений и оформления их в документальной форме.
|
13.
| ПК-8
| Готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства.
| Знать:понятие и содержание законности и правопорядка, принципы законности и правопорядка, основы безопасности личности, общества и государства, права личности, способы обеспечения прямого действия Конституции РФ, место и роль должностных инструкций в регулировании профессиональной деятельности, меры юридической ответственности за совершение должностных правонарушений.
Уметь:применять правовые нормы в конкретной жизненной ситуации, давать правовое обоснование принятых решений, преодолевать коллизии компетенций.
Владеть:навыками реализации права, разрешения правовых проблем и коллизий, анализа правоприменительной практики.
|
14.
| ПК-9
| Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.
| Знать:законодательство о правах и свободах человека и гражданина, международные акты в области прав человека, реальное состояние прав человека в России, основные формы защиты прав и свобод человека и гражданина, в том числе путём обращения в Конституционный Суд РФ и Европейский Суд по правам человека, основные постановления Конституционного Суда РФ, основания и правила ограничения прав и свобод человека и гражданина.
Уметь:использовать свои профессиональные знания в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, в т.ч. международных организациях.
Владеть:навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина, определения и предотвращения случаев нарушения прав человека и гражданина.
|
15.
| ПК-11
| Способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению.
| Знать:понятие и признаки правонарушений, основные причины, условия, поводы совершения правонарушений, виды правонарушений, реальное состояние преступности в России, основные пути и способы борьбы с правонарушениями, роль и возможности мер государственного принуждения в борьбе с правонарушениями.
Уметь:различать правонарушения от действий, похожих на правонарушения, но не являющиеся ими, устанавливать причины конкретного правонарушения и предупреждать их действие в других случаях, выбирать наиболее эффективные способы предупреждения и борьбы с правонарушениями.
Владеть:навыками применения приемов и способов определения и анализа юридических проблем, осуществления процессуальных действий при разрешении правовых конфликтов.
|
16.
| ПК-12
| Способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению.
| Знать:действующее национальное законодательство и международные акты, регламентирующие борьбу с коррупционными проявлениями, перечень основных коррупциогенных факторов, методики установления коррупционного поведения, формы взаимозависимости субъектов права, способы и формы коррупционного поведения, способы борьбы с коррупцией, выработанные отечественной и международной практикой, меры ответственности за коррупционные правонарушения.
Уметь:определять коррупционные формы поведения, вырабатывать комплекс мер по противодействию коррупционных проявлений, применять международную практику в борьбе с коррупционным поведением.
Владеть:навыками определения коррупционных факторов, приемами предупреждения и пресечения коррупции.
|
17.
| ПК-14
| Готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в т.ч. в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
| Знать:правила и приемы осуществления юридической экспертизы нормативных правовых актов, принципы проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов, порядок составления экспертного заключения, формы проявления коллизий в праве, действующее национальное законодательство и международные акты, регламентирующие борьбу с коррупционными проявлениями, перечень основных коррупциогенных факторов, методики установления коррупционного поведения, формы взаимозависимости субъектов права,
Уметь:проводить специальные исследования нормативных правовых актов на предмет установления их места в системе законодательства РФ, определять коллизионность права.
Владеть:практическими навыками и приемами проведения юридических экспертиз и составления компетентных заключений.
|
18.
| ПК-19
| Способен эффективно осуществлять правовое воспитание.
| Знать:понятие и признаки правовой культуры и правосознания, реальное положение дел с уровнем правовой культуры и правосознания, причины и факторы, способствующие деформации правосознания, способы правового воздействия и воспитания, средства транслирования правового воспитания.
Уметь:анализировать состояние правовой культуры и воспитания в конкретной социальной группе, применять способы правового воспитания, осуществлять правовую пропаганду, сочетать методы убеждения и принуждение в процессе правового воспитания субъектов.
Владеть:навыками и приемами правового воспитания различных социальных групп.
|