И Исторические | Ге Географические | Н Национальные | С Социальные |
Древнеегипетский античный готический ренессанс (возрождение) барокко классицизм м модерн | Европейский восточный ллатиноамериканский | Р русский А английский Ф французский | -и индивидуальный (деловой, спортивный, вечерний, молодежный, подростковый и детский) -коллективный (аристократический, городской и сельский) -фирменный (для имиджа фирмы и ее товаров) |
Рациональность формы – соответствие формы назначению, гармоничное сочетание красоты и удобства.
Целостность композиции– гармоничное единство частей и целого, соразмерность и соответствие элементов изделия друг другу, их единый характер, цветовое решение.
Совершенство производственного исполнения – чистота исполнения и соединение отдельных деталей, отсутствие видимых дефектов, тщательность отделки поверхностей, четкость исполнения фирменных знаков и т.д.;
- б езопасность – отсутствие вреда человеку при эксплуатации. Безопасность — важнейшее свойство качества, которым должныобладать все потребительские товары. В отличие от другихпотребительских свойств, ухудшение или утрата которых приводит кпотерям функционального или социального назначения, превышениедопустимого уровня показателей безопасности переводит продукцию
|
|
в категорию опасной. Опасная продукция подлежит уничтожению, апродукция, утратившая иные потребительские свойства, относится кусловно пригодной и может быть использована на промпереработку. Кроме того, утраченные свойства продукции могут бытьвосстановлены после соответствующего устранения дефектов, благодаря чему она может быть использована по назначению. В соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» различают
следующие виды безопасности:
• безопасность излучений;
• биологическая безопасность;
• взрывобезопасность;
• механическая безопасность;
• пожарная безопасность;
• термическая безопасность;
• химическая безопасность;
• электрическая безопасность;
• ядерная и радиационная безопасность.
Закрепление учебного материала
Задание.
Подготовьтеответы на вопросы:
1. Дайте определения понятий «качество товаров», «требования к качеству»,
«свойства и показатели качества».
2. Приведите классификацию свойств и показателей качества.
3. Рассмотрите номенклатуру потребительских свойств и разберите отдельные
их группы и подгруппы.
4. Дайте определение термина «безопасность» и разберите виды безопасности.