Оценочные показатели топливной экономичности

1. Контрольны йрасход топлива.

2. Расход топлива в магичстральном ездовом цикле на дороге.

3. Расход топлива в городском ездовом цикле на дороге.

4. Расход топлива в городском цикле на стенде.

5. Топливная характеристика установившегося движения.

6. Топливно-скоростная характеристика на магистрально-холмистой дороге.

Дополнительно для автомобилей работающих с частыми остановками определяют характеристику при циклическом движении.

Уравнение расхода топлива.

Удельны расход топлива связан с часовым расзодом топлива.

.

Исходным графиком для определения расхода топлива ge и GT являетяс нагрузочная характеристика, т.е. зависимость GT=f(Ne) и g e=f(Ne).

Для расчета расхода топлива QS используют графическую зависимость удельного расхода от коэффициента использования мощности. Удельный расход это отношение среднего расхода топлива к выполненой полезной работе:

, где W – работа.

Расход топлива опрпделяется внутренними и внешними факторами.

Внутренние факторы - конструкция атвомобиля, степень совершенства рабочего цикла двигателя, передаточное чеисло трансмисии, КПД трансмисии.

Внешние факторы – рельеф местности, интенсивность движения, состояние дорожного покрытия и т.д.

Удельный расход топлива ge – это отношение массы топлива в гр., расходуемого за 1 чс работы двигателя к его эфективной мощности. Он зависит от режима работы двигателя, его мощности и часоты вращения. Удельны расход определяется стендовыми успытаниями двигателя. в тех случаях, когда топливо-экономическая характеристика двигателя неизвестна для определения удельного расхода используют приближенные методы. Согласно одного из них, величину уделного расхода можно определить из выражения:

,

где gер – удельный расход топлива, развиваемый двигателем при маквсимальной мощности для данной категории двигателя исходя из статистически определенных данных;

k – коэффициент, зависящий от степени использования мощности двигателя.

Удельный расход топлива двигателя при максимальной скорости максималной мощности на 5-10% больше минимального удельного расхода g еmin. Последний зависит от конструктивных особенностей двигателя и составляет для карбюраторных двигателей – 300…340 г/кВт×ч, для дизелных 220…266 г/кВт×ч.

При расчете топливной характеристики установившегося движения для определения степени использования мощности и частоты вращения используют график мощностного баланса автомобиля. При этом часовой расход топлива для заданных условий движения плпределяется из выражения:

.

Путевой расход топлива тогда составит:

, r - плотность топлива, кг/м3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: