Топливно-экономическая характеристика АТС и ее графическое представление

Для анализа расхода топлива с условиями движения академиком Чудаковым предложен график топливно-экономической характеристики представляющий собой зависимость:

.

При движении автомобиля с постоянной скоростью по дорогам с различными значениями коэффициента сопротивления движению j в общем случае топливно-экономическая характеристика имеет вид:

В общем случае кривые QS=f(va) для каждого конкретного дорожного сопротивления y имеет значение, соответствующее минимуму расхода.

Скорости, при которых расход топлива минимален тем меньше, чем больше коэффициент j. Иногда, особенно для дизелей QS повышается во всем диапазоне увеличесния скоростей.

Слева ограничение линией, соединяющей точки, соответствующие минимальным устойчивым скоростям движения.

Справа и сверху ТЭХ ограничесвается кривой, соответствующей 100% использованию мощности, и соответствующему расходу топлива по результатам стендовых или дорожных испытаний. Характеристика может быть постороена расчетным методом, который проводят в следующим порядке:

- задаются коэфициентом дорожного сопротивления y;

- задаются началными значениями скорости движения, для которой определяют соответственно значение мощности, крутящего момента и частоты оборотов;

- если имеется нагрузочная характеристика двигателя, то определив мощность двигателя , необходимую для движения, для каждой из заданых скоростей по нагрузочной характеристике находят удельный расход топлива g e, а затем определяют величину путевого расхода по формуле , r - плотность топлива. Эта формула явялется уравлением расхода топлива;

- повторив расчеты для нескольких значений y строим ТЭХ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: