Существует несколько типов масс АТС: масса сухого автомобиля, масса снаряженого автомобиля, полная масса автомобиля.
Для каждого типа АТС существует своя формула определения полной массы АТС. Масса может определяться исходя из массы автомобиля-аналога, а также исходя из статистических данных. Составляются графики, учитывающие зависимость массы от полезной нагрузки (грузоподьемность, пасажировместимость, средполагаемые скорости движения автомобиля). Современная тенденция – оментшение общей массы АТС.
Следующим этапом тыгового расчета является определение компоновочной схемы трансмисии АТС.
Компоновочная схема трансмисии определяет КПД трансмисии. Самый лучший КПД – в полноприводных многосоным АТС (КПД»0,8).
Компановка транм=смисии определяет в некоторой мере и габаритные размеры АТС. Это важно для любого типа автомобиля.
Габаритные размеры определяют площадь поперечного сечения площадь Миделя), которая существенныи=м образом влияет на потери мощности, связаные с сопротивлением воздушной среды.
|
|
.
Размеры автомобиля в значительной мере увязываются с формой кузова, что сказывается на коэфициенте обтекаемости. Наиболее обтекаемый кузов – каплевидный.
Сейчас на большинстве АТС – клиновая форма кузова – довольно значительное сопротивление в задней части АТС.
Компановка автомобиля, размеры (база) в хначительной мере влияют на распределение полной массы АТС п оосям, что существенным образом сказывается на выборе шин для колес проектируемого автомобиля.
Выбраные параметры для тыгового расчета позволяют приступить к определению расчетных характеристик для тягового расчета автомобиля, а это максимальная мощность двигателя при выбраных частотах, пеердаточное число главной передачи, передаточное число первой передачи, число пеердач в КПП, промежуточные числа пеердач; кроме того для полнопривожных атс возникает необходимости в расчете дополнительной коробки (демультипликатор, делитель). Определение исходных данных 3-х групп (заданые, выбираемые, расчитаные) позволяют выполнить тяговый расчет, а в последствии расчиталь ТЭХ проектируемого автомобиля.