Рассмострим схему поворота АТС.
При повороте на каждое управляемое колесо, действует сила, паралельная продольной оси.
Разложим силу Р на 2 составляющие: паралельную колесу Рх и перпендикулярную клолесу Ру.
.
Складывая поперечные силы, действующие на оба колеса получаем суммарную силу, приложеную к передней оси:
.
Кроме того на переднюю ось действует часть центробедной силы, направленая по радиусы от центра поворота.
Эта сила пропорциональна скорости и весу и обратно-пропорциональна базе автомобиля.
.
Силы центробежная и поворота, действуя в одном направлении ry и rц стремяться вызвать поперечное проскальзывание управляемых колес. Лдя того чтобы колеса катились без скольжения, необходимо соблюдения условия:
.
Сила центробежного действия веса АТС зависит от квадрата скорости, поэтому скольжение автоомбиля при большой скорости наиболее вероятно.
Критическая скорость по условию управляемости – это максимальная скорость, с которой автомоиль может поворачивать без поперечного проскальзывания управляемых колес.
, км/ч.
Если автомобиль движеться со скоростью большей критической, то колеса проскальзываюь в поперечной плоскости и дальнейший поворот не меняет направления движения.
В ряде случаев критическая скорость по условию управляемости может быть меньше скорости по условию заноса или опрокидывания, значит потеря управляемости не менее опасна, чем потеря устойчивости.
У АТС с передним приводом тяговая сила действует на плоскость управляемых колес, не давая образоваться поперечной составляющей Ру, а значит управляемосмь их лучше, чем АТС с класической комоновкой (велущими задними колесами).