Условие управляемости автомобиля

Рассмострим схему поворота АТС.

При повороте на каждое управляемое колесо, действует сила, паралельная продольной оси.

Разложим силу Р на 2 составляющие: паралельную колесу Рх и перпендикулярную клолесу Ру.

.

Складывая поперечные силы, действующие на оба колеса получаем суммарную силу, приложеную к передней оси:

.

Кроме того на переднюю ось действует часть центробедной силы, направленая по радиусы от центра поворота.

Эта сила пропорциональна скорости и весу и обратно-пропорциональна базе автомобиля.

.

Силы центробежная и поворота, действуя в одном направлении ry и rц стремяться вызвать поперечное проскальзывание управляемых колес. Лдя того чтобы колеса катились без скольжения, необходимо соблюдения условия:

.

Сила центробежного действия веса АТС зависит от квадрата скорости, поэтому скольжение автоомбиля при большой скорости наиболее вероятно.

Критическая скорость по условию управляемости – это максимальная скорость, с которой автомоиль может поворачивать без поперечного проскальзывания управляемых колес.

, км/ч.

Если автомобиль движеться со скоростью большей критической, то колеса проскальзываюь в поперечной плоскости и дальнейший поворот не меняет направления движения.

В ряде случаев критическая скорость по условию управляемости может быть меньше скорости по условию заноса или опрокидывания, значит потеря управляемости не менее опасна, чем потеря устойчивости.

У АТС с передним приводом тяговая сила действует на плоскость управляемых колес, не давая образоваться поперечной составляющей Ру, а значит управляемосмь их лучше, чем АТС с класической комоновкой (велущими задними колесами).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: