Тема 3.4. Ценовая политика

Студент должен:

знать:

- виды цен и методы их формирования.

Уметь:

- рассчитывать цену продукции.

Цена - денежное выражение стоимости единицы товара.

Функции цены: учетная, распределительная, сбалансирования спроса и предложения, функция цены как средства рационального размещения производства, стимулирующая.

Классификация цен:

- по характеру обслуживаемого оборота;

- в зависимости от сферы регулирования;

- в зависимости от территории действия;

- в зависимости от метода включения транспортных расходов;

- по времени действия.

Розничная цена = оптовой цене + торговые наценки.

Оптовая цена = отпускной цене предприятия + наценки посреднических организаций.

Отпускная цена = себестоимость + прибыль + акциз + НДС

Методы ценообразования:

- средние издержки плюс прибыль;

- обеспечение безубыточности целевой прибыли; ощущаемая ценность товара;

- по уровню текущих цен;

- на основе закрытых торгов.

Факторы, влияющие на уровень цен:

- спрос;

- государственное регулирование;

- издержки;

- конкуренция;

- другие факторы.

Процесс ценообразования на предприятии.

Ценовые стратегии предприятия.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое цена?

2. Какие функции выполняет цена?

3. Расскажите о составе розничной цены.

4. Какие факторы влияют на уровень цен?

Тема 3.5. Налогообложение предприятий и организаций.

Налог на прибыль: основные принципы налогообложения прибыли, плательщики налога, исчисление облагаемой прибыли, ставки налога и по- рядок его зачисления в бюджет, льготы по налогу, порядок исчисления и уплаты налога, обязанности и ответственность плательщиков.

Налог на добавленную стоимость: экономическая сущность налога, плательщики налога, льготы по налогу, ответственность плательщиков.

Акцизы: экономическая сущность, перечень подакцизных товаров, плательщики акцизов, порядок исчисления и уплаты акцизов, ответственность плательщиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: