Студент должен:
знать:
- виды цен и методы их формирования.
Уметь:
- рассчитывать цену продукции.
Цена - денежное выражение стоимости единицы товара.
Функции цены: учетная, распределительная, сбалансирования спроса и предложения, функция цены как средства рационального размещения производства, стимулирующая.
Классификация цен:
- по характеру обслуживаемого оборота;
- в зависимости от сферы регулирования;
- в зависимости от территории действия;
- в зависимости от метода включения транспортных расходов;
- по времени действия.
Розничная цена = оптовой цене + торговые наценки.
Оптовая цена = отпускной цене предприятия + наценки посреднических организаций.
Отпускная цена = себестоимость + прибыль + акциз + НДС
Методы ценообразования:
- средние издержки плюс прибыль;
- обеспечение безубыточности целевой прибыли; ощущаемая ценность товара;
- по уровню текущих цен;
- на основе закрытых торгов.
Факторы, влияющие на уровень цен:
- спрос;
- государственное регулирование;
|
|
- издержки;
- конкуренция;
- другие факторы.
Процесс ценообразования на предприятии.
Ценовые стратегии предприятия.
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое цена?
2. Какие функции выполняет цена?
3. Расскажите о составе розничной цены.
4. Какие факторы влияют на уровень цен?
Тема 3.5. Налогообложение предприятий и организаций.
Налог на прибыль: основные принципы налогообложения прибыли, плательщики налога, исчисление облагаемой прибыли, ставки налога и по- рядок его зачисления в бюджет, льготы по налогу, порядок исчисления и уплаты налога, обязанности и ответственность плательщиков.
Налог на добавленную стоимость: экономическая сущность налога, плательщики налога, льготы по налогу, ответственность плательщиков.
Акцизы: экономическая сущность, перечень подакцизных товаров, плательщики акцизов, порядок исчисления и уплаты акцизов, ответственность плательщиков.