Общая характеристика мотивационной сферы человека.
Сущность, строение и основные проявления мотивации. Классификация потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности и другие мотивационные факторы. Функции потребностей в психической активности человека. Динамика потребностей. Основные теории. Концепция потребностей А.Маслоу. Потребности в понимании Х.Мюррея. Потребности в структуре деятельности человека. Взаимосвязь потребностей и мотивов. Классификация мотивов. Функции мотива. Особенности мотивации человека. Влияние мотивации на деятельность. Методы изучения мотивации. Мотивы активности людей. Ценности, интересы, нормы как мотивационные образования. Мотивационные процессы и личностные структуры. Типы мотивации.
Основные теории мотивации и их содержание. Вклад отечественной психологии в познание мотивации человека. Взгляды С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, В.С.Мерлина и других психологов. Подход В.К.Вилюнаса к психологическим механизмам мотивации.Динамическая теория мотивации К.Левина. Концепция мотивации достижения (Дж. Аткинсон). Новейшие психологические теории мотивации. Анализ проблемы мотивации Х. Хекхаузеном. Проблема динамики мотивов в процессе профессиональной деятельности.
|
|
Психические познавательные процессы
Ощущения: сущность и роль в познавательной деятельности человека
Понятие об ощущении. Роль и место ощущений в познавательной деятельности человека. Физиологические основы ощущений. Понятие об анализаторе. Классификация ощущений. Основные свойства ощущений. Чувствительность и ее измерение. Адаптация органов чувств. Взаимодействие ощущений: сенсибилизация и синестезия. Чувствительность и упражнение. Методы исследования ощущений.
Характеристика восприятия
Общее понятие о восприятии. Отличие восприятия от ощущений. Физиологические основы восприятия. Основные виды восприятия. Свойства восприятия: предметность, целостность, константность, структурность, осмысленность, избирательность. Закономерности восприятия: апперцепция, роль моторных компонентов, внимание и восприятие. Восприятие пространства: восприятие формы, величины, глубины и удаленности предметов, направления. Зрительные иллюзии. Восприятие времени и движения. Подпороговое и экстрасенсорное восприятие. Развитие восприятия.