Предисловие. Современный стратегический анализ

Г.Д. Костина

Современный стратегический анализ

Учебное пособие

(для подготовки магистров по направлению "Менеджмент организации")

Под редакцией

доктора экономических наук, профессора

Н.К. Моисеевой

Утверждено редакционно-издательским советом университета

Москва 2014

УДК 338.2(075.8)

ББК - 65.050я73

Рецензенты:

Костина Г.Д.

Современный стратегический анализ: учебное пособие для подготовки магистров по направлению «Менеджмент организации». - М.: МИЭТ, 2014. - с.: ил.

ISBN 978-5-7256-

Анализируются теоретические и практические вопросы стратегического анализа предприятия. Представлены понятия инновационных и традиционных бизнес-стратегий в современном стратегическом менеджменте. Изучены природа и источники конкурентного преимущества компаний. Рассматриваются методы, используемые в стратегическом анализе. Учебное пособие включает темы и вопросы, изучение которых необходимо для овладения компетенциями, предусмотренными новыми ФГОС ВПО РФ по современному стратегическому анализу.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080200.68 «Менеджмент» (магистратура), аспирантов.

ISBN 978-5-7256-

ISBN 978-5-7256- ©МИЭТ,2014

Предисловие

До перехода на рыночную экономику в организациях применялись по тому времени системы целевого управления (комплексные системы управления качеством продукции и др.), в рамках которых осуществлялось оперативное управление различными видами хозяйственной деятельности. Оно дополнялось стратегическим менеджментом развития производства со стороны отраслевых министерств. Однако став самостоятельными, хозяйствующие субъекты оказались вне стратегического менеджмента.

Стратегический менеджмент расширяет горизонты предвидения, усиливает дальнозоркость и тем самым создает возможность своевременной ответной реакции организации на те изменения, которые происходят во внешней среде: на товарных рынках и рынках технологий.

Оказавшись без стратегического менеджмента в условиях рыночной экономики, организация обрекает себя на близорукость и позволит принимать лишь краткосрочные или запоздалые решения.

В настоящее время на формирование окружающей среды влияют две главные силы - конкуренция и неустойчивость. Инновации, предпринимательство, размывание национальных и отраслевых границ усиливают интенсивность конкуренции. Как следствие, поиски конкурентного преимущества исключительно важны для выживания предприятий.

Поскольку темп изменения окружающей среды бизнеса все время ускоряется под влиянием технологии, децентрализации, изменений предпочтений потребителей, изменчивости обменных курсов и цен на товары, - это влечет за собой далеко идущие последствия в сфере стратегического менеджмента.

Стратегический анализ позволит усиливать имеющиеся возможности организации в той конкурентной среде, которая сегодня стала превалирующей для всей страны. Эта среда (информационная, экономическая, политическая, социальная и культурная) формируется всегда в систематике как действия, так и противодействия. Стратегический анализ занимает срединное место между функциями сбора, обработки информации и принятия решений, определяет ключевые параметры движения и обеспечивает необходимый вариант продвижения вперед организации.

Основная цель учебного пособия - ознакомить студентов и магистров, изучающих менеджмент, с основными понятиями, схемами, методами и приемами работы современного стратегического анализа, которые позволяют им принимать лучшие решения в условиях быстро изменяющейся внешней среды и жесткой конкуренции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: