Нормативные стратегии

Категории организационной единицы Сдвиг в доле рынка Прибыльность организации Требуемые инвестиции Движение чистой денежной наличности
Звезды Удерживать \ увеличивать Высокая Большие Около нуля или немного отрицательное
«Дойные коровы» Удерживать Высокая Малые Высоко положительное
«Трудный ребенок» (а) Увеличивать Низкая или отрицательная Очень большие Высоко отрицательное
«Трудный ребенок» (б) «Собирать урожай» \ отторгать Низкая или отрицательная Отторгать Положительное
«Собаки» «Собирать урожай \ отторгать Низкая или отрицательная Отторгать Положительное

Этап 7. Дезагрегировать анализ. Матричный подход для выявления относительных позиций составных продуктов в каждой СОЕ может помочь в тактическом применении этапа 6.

Этап 8. Представить аналитическую динамику. Этапы 1 - 7 проявляются в статическом анализе. На этом этапе вводят два аналитических инструмента для объединения: а) исторической эволюции рынка и б) устойчивого уровня роста - построить график движения доли рынка. Цель графика состоит в том, чтобы помочь аналитику исследовать эффекты «слепых» зон одновременно продаваемых товаров и фактическом уменьшении относительной доли рынка. Этот инструмент определяет связь между долгосрочным ростом рынка и долгосрочными продажами для выявления того, какие стратегические организационные единицы теряют долю рынка, несмотря на растущие доли продаж.

Анализ уровня устойчивого роста. Формула устойчивого роста используется для вычисления максимального уровня роста без увеличения собственного капитала компании.

,

где g - верхний предел устойчивого роста; p - процентная доля удержанных доходов; ROA - скорректированная с учетом налогов прибыль на активы; D - общий долг, E - общий собственный капитал, i - скорректированная с учетом налогов стоимость долга.

Этап 9. Провести итерацию. Повтор этапов 1 - 8 служит нескольким динамически стратегическим целям.

1. Оценка стратегии. Оптимальный результат покажет, что «трудный ребенок» повышает как долю рынка, так и уровень роста рынка, чтобы стать «звездой». «Звезды» снижают уровень роста рынка, но поддерживают долю рынка, чтобы стать «дойными коровами». «Собаки» либо отторгаются, либо переходят в квадраты «трудного ребенка (а, б см. табл.2.7) или «звезды, а «дойные коровы» занимают стабильные позиции.

2. Конкурентный анализ. Прогресс конкурирующих фирм может быть прослежен посредством: а) повтора этого процесса с помощью нескольких матричных графиков, составленных по конкурентам в разное время на разные моменты времени, составленных по конкурентам; б) построения современного графика движения доли рынка для конкурентов. Считается, что лучший конкурентный анализ в матричном формате - это графики движения доли рынка. Так как временные отклонения не будут искажать анализ, а пограничные точки могут изменяться с течением времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: