Категории организационной единицы | Сдвиг в доле рынка | Прибыльность организации | Требуемые инвестиции | Движение чистой денежной наличности |
Звезды | Удерживать \ увеличивать | Высокая | Большие | Около нуля или немного отрицательное |
«Дойные коровы» | Удерживать | Высокая | Малые | Высоко положительное |
«Трудный ребенок» (а) | Увеличивать | Низкая или отрицательная | Очень большие | Высоко отрицательное |
«Трудный ребенок» (б) | «Собирать урожай» \ отторгать | Низкая или отрицательная | Отторгать | Положительное |
«Собаки» | «Собирать урожай \ отторгать | Низкая или отрицательная | Отторгать | Положительное |
Этап 7. Дезагрегировать анализ. Матричный подход для выявления относительных позиций составных продуктов в каждой СОЕ может помочь в тактическом применении этапа 6.
Этап 8. Представить аналитическую динамику. Этапы 1 - 7 проявляются в статическом анализе. На этом этапе вводят два аналитических инструмента для объединения: а) исторической эволюции рынка и б) устойчивого уровня роста - построить график движения доли рынка. Цель графика состоит в том, чтобы помочь аналитику исследовать эффекты «слепых» зон одновременно продаваемых товаров и фактическом уменьшении относительной доли рынка. Этот инструмент определяет связь между долгосрочным ростом рынка и долгосрочными продажами для выявления того, какие стратегические организационные единицы теряют долю рынка, несмотря на растущие доли продаж.
|
|
Анализ уровня устойчивого роста. Формула устойчивого роста используется для вычисления максимального уровня роста без увеличения собственного капитала компании.
,
где g - верхний предел устойчивого роста; p - процентная доля удержанных доходов; ROA - скорректированная с учетом налогов прибыль на активы; D - общий долг, E - общий собственный капитал, i - скорректированная с учетом налогов стоимость долга.
Этап 9. Провести итерацию. Повтор этапов 1 - 8 служит нескольким динамически стратегическим целям.
1. Оценка стратегии. Оптимальный результат покажет, что «трудный ребенок» повышает как долю рынка, так и уровень роста рынка, чтобы стать «звездой». «Звезды» снижают уровень роста рынка, но поддерживают долю рынка, чтобы стать «дойными коровами». «Собаки» либо отторгаются, либо переходят в квадраты «трудного ребенка (а, б см. табл.2.7) или «звезды, а «дойные коровы» занимают стабильные позиции.
2. Конкурентный анализ. Прогресс конкурирующих фирм может быть прослежен посредством: а) повтора этого процесса с помощью нескольких матричных графиков, составленных по конкурентам в разное время на разные моменты времени, составленных по конкурентам; б) построения современного графика движения доли рынка для конкурентов. Считается, что лучший конкурентный анализ в матричном формате - это графики движения доли рынка. Так как временные отклонения не будут искажать анализ, а пограничные точки могут изменяться с течением времени.
|
|