Примечания к упражнениям 1, 2

Помимо прямой оценки свойств темперамента и черт характера, с помощью шкал в рабочей тетради необходимо отметить несколько примеров поведения обследуемого, характеризующих каждое из обсуждаемых психических свойств. Рекомендуется фиксировать, проявлялись ли данные свойства на протяжении всего наблюдения или же они актуализировались на отдельных этапах наблюдения. Следует помечать и другие возможные проявления темперамента (например, походка, почерк, перепады громкости речи, непроизвольные двигательные реакции на внешние воздействия и пр.) и характера (поступки, смысловое содержание речевых высказываний).

В заключение следует проанализировать и обобщить наблюдаемые результаты, оценить устойчивость и частоту проявлений исследуемых свойств. Можно сопоставить отмеченные свойства с особенностями интеллектуальной и мотивационной сфер. Важной составной частью отчета по данной работе является словесное описание, или характеристика темперамента и характера индивида, за которым велось наблюдение. Рекомендуется также определить тип темперамента и тип характера и попытаться объяснить влияние определенных свойств темперамента на формирование черт характера и, наоборот, влияние воспитанности и сформированных характерологических черт на проявление свойств темперамента.

В отчете по данной работе должны быть представлены: теоретическое введение, формальная характеристика наблюдаемого субъекта (пол, возраст, социальный статус и пр.); весь полученный материал — шкалы, обработанные записи из рабочей тетради; словесное описание типа темперамента и характера обследуемого индивида; выводы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: