В настоящее время продолжает развиваться как практика, так и теория менеджмента. При этом изменения в практике менеджмента приводят к соответствующему развитию теории. Среди важнейших тенденций развития современного менеджмента можно отметить следующие:
- глобализация и интернационализация - нарастание глобальной конкуренции в самых различных сферах деятельности, что уже ощутили на себе многие российские компании;
- многократный рост скорости коммуникаций и принятия решений;
- «эффект масштаба» перестает действовать и наиболее конкурентоспособными становятся небольшие и малые компании, способные гибко реагировать на изменения различных факторов;
- все большее распространение получает аутсорсинг» (передача отдельных функций управления специализированным компаниям) и повсеместная автоматизация различных бизнес-процессов;
- повышение роли «человеческого фактора», возрастание интереса к нестандартно мыслящим сотрудникам, инноваторам, способным предложить продукт-новинку;
|
|
- все больше стоимости создаётся с помощью нематериальных активов и интеллектуального капитала;
- преобладание межфункциональной деятельности менеджера требует сотрудничества, стирающего организационные границы внутри компании, а потому современный менеджер должен выполнять функции не мастера планов и стратегий, а работу микроменеджера функциональных процессов;
- наиболее успешен бизнес тех, кто предвосхищает вопросы и потребности клиентов, а не просто отвечает на них.
- гуманизация менеджмента, т.е. все большее смещение внимания от технологического управления к управлению человеческим поведением в организациях, смещение интересов с вопросов классической теории менеджмента на вопросы поведенческого характера.
- бурное развитие культуры организации;
- применение во все более широком спектре стратегического управления и стратегического планирования;
- распространение методов и технологий современного менеджмента, отработанных в коммерческих организациях, на некоммерческие сферы, включая государственный сектор;
- формирование и развитие новых специальных видов менеджмента.