1.. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник – М., ЮНИТИ, 2008
2. Управление организацией: Учебник /Под ред. Поршнева А.Г., -М., 2008.
3. Основы менеджмента Уч. для вузов. /Под ред. Королева В.И. –М., 2008.
Лекция № 10
Тема: «Тенденции и перспективы развития менеджмента»
Дидактические единицы
1. Эффективность менеджмента
2. Факторы эффективности менеджмента
3. Пути повышения эффективности управления:
4. Тенденции развития менеджмента
Новые технологии менеджмента
Содержание
1. Эффективность менеджмента
Эффективность менеджмента - это управление деятельностью предприятия с минимальными издержками и максимальными результатами. В менеджменте выделяют экономическую и социальную эффективность.
Результатом экономической эффективности является экономический эффект, отражающийся на росте прибыли, снижении издержек, повышении качества и т. д. Эффективность менеджмента нельзя оценивать вне конкретных ситуаций.
Результатом социальной эффективности является социальный эффект, который заключается в повышении удовлетворенности работников от выполняемой работы, улучшении условий труда, повышении благосостояния работников.
Взаимосвязь между экономической и социальной эффективностью очень тесная, так как зачастую при улучшении экономической обстановки улучшается и социальная удовлетворенность, и наоборот, при повышении социальной удовлетворенности повышается экономическая эффективность. Повышение прибыльности предприятия приводит к увеличению заработной платы(осуществлению материального стимулирования) и, как следствие, к удовлетворенности работников. Повышение социальной удовлетворенности в свою очередь способствует повышению производительности и улучшению качества и, как следствие, увеличивает прибыльность и т. д. Но следует отметить, что мероприятия социальной направленности могут принести свои плоды лишь в отдаленном будущем, поэтому подобные действия следует дополнительно сопоставлять со стратегическими и тактическими планами.