Авиаперевозки

В 2011 году в России воздушные перевозки являлись наиболее динамично развивающимся сегментом транспортной системы.

За прошедший год Международным аэропортом «Уфа» обслужено более 1 млн. 700 тыс. пассажиров, что на 12 % больше показателя 2010 год.

ОАО «Международный аэропорт «Уфа» по рейтингу транспортно-клиринговой палаты занял 10 место среди российских аэропортов по перевозке пассажиров.

Ключевым моментом в развитии аэропорта стала разработка и одобрение Правительством Генерального плана развития до 2030 года. Основная задача на 2012 год разработать условия привлечения инвесторов и приступить к выполнению мероприятий генерального плана. В 2011 году из федерального бюджета выделено 305 млн.рублей на завершение работ по вводу в эксплуатацию второй взлетно-посадочной полосы.

В 2011 году в целях ввода в эксплуатацию аэропорта Сибай ОАО «Международный аэропорт "Уфа"» освоено 7,7 млн. рублей, создано 32 рабочих места. В настоящее время посадочная площадка аэропорта "Сибай" соответствует всем требованиям Федеральных авиационных правил и готова к эксплуатации воздушными судами с массой до 13 тонн, а также их заправки. Проводится работа по передаче имущественного комплекса аэропорта в муниципальную собственность г. Сибая.

ЗАО «Авиакомпания "Уфимские авиалинии"» на самолетах Ан-2, вертолетах Ка-26 и R-44 выполнялись полеты по всем видам авиационных работ в народном хозяйстве республики: патрулирование нефтепроводов, санитарные задания, аэрофотосъемка, лесоохрана, авиационно-химическая обработка сельхозугодий, дежурство по поисково-спасательным работам.

Связь

В 2010 году объем услуг, оказанных всеми организациями связи республики, по оценке, составил свыше 21,8 млрд. рублей, что в фактически действовавших ценах на 4,0% больше, чем в 2009 году. Традиционными операторами связи (ОАО "Башинформсвязь" и Управление федеральной почтовой связи – филиал ФГУП "Почта России") в 2010 году было оказано услуг связи на сумму 6,9 млрд. рублей, что на 2,5% больше, чем в 2009 году.

По состоянию на 1 января 2011 года для предоставления услуг связи на территории Республики Башкортостан выдано 1137 лицензий 792 операторам связи.

ОАО "Башинформсвязь" обслуживает более миллиона абонентов местной телефонной сети и продолжает расширять абонентскую базу фиксированной связи. По итогам 2010 года объемы услуг связи, оказанных предприятием, составили 5,0 млрд. рублей, что на 2,4% выше, чем в 2009 году. Основными факторами роста доходов являлись активное внедрение широкополосного доступа в сеть Интернет, развитие кабельного и цифрового IP-телевидения.

Для повышения конкурентоспособности и качества предоставляемых услуг ОАО "Башинформсвязь" сохранило высокий уровень инвестиций в капитальное строительство и обновление основных фондов. Объем средств, направленных на развитие производства, в 2010 году составил 1650,0 млн. рублей.

В 2010 году ОАО "Башинформсвязь" стало первой компанией в Российской Федерации, которая провела модернизацию республиканской сети передачи данных с полномасштабным внедрением технологии спектрального уплотнения (DWDM), в результате которой пропускная способность сети суммарно увеличилась в 18,0 раз и составила 180 Гбит/сек.

В целях контроля качества предоставляемых услуг, мониторинга технических объектов инфраструктуры в 2010 году продолжилось строительство Центра оперативного управления ОАО "Башинформсвязь".

Знаковым событием в 2010 году стало подписание договора о сотрудничестве между ОАО "Башинформсвязь" и австралийской компанией "AVARA Technologies" по организации совместного производства телекоммуникационного оборудования. Разработка, сертификация, адаптация новых приборов к местной сети позволит ускорить темпы развития современных видов услуг. Опытные образцы будут представлены в I квартале 2011 года и пройдут тестовые испытания в сетях ОАО "Башинформсвязь".

Основным оператором на рынке услуг почтовой связи в Республике Башкортостан является Управление федеральной почтовой связи Республики Башкортостан – филиал ФГУП "Почта России". В течение 2010 года организацией проводилась целенаправленная работа по увеличению объемов предоставляемых услуг и повышению их качества. Доходы предприятия от основной деятельности увеличились на 2,7% по сравнению с 2009 годом и составили 1,8 млрд. рублей. Рост доходных поступлений позволил направить инвестиции на приобретение и установку нового оборудования в размере 47,5 млн. рублей.

Сеть отделений почтовой связи на территории Республики Башкортостан состоит из 1277 объектов, большинство из которых расположены в сельской местности. Кроме того, функционируют 28 пунктов почтовой связи.

Организация широкополосных каналов связи и оснащение отделений почтовой связи кассовыми терминалами позволяют внедрять новые услуги, применять современные технологии при приеме платежей. В 2010 году внедрен новый продукт по переводу денежных средств между физическими лицами под названием "Форсаж", благодаря которому теперь и жители сельских населенных пунктов получили возможность осуществлять денежные переводы за короткие сроки.

В рамках заключенного договора между ФГУП "Почта России" и ОАО "БАНК УРАЛСИБ" внедряется платежная система "Город", которая обеспечивает оплату коммунальных и иных платежей в режиме реального времени.

В конце 2010 года внедрена автоматизированная система управления и расчетов пунктов коллективного доступа (далее – ПКД) к ресурсам сети Интернет. Программа ежедневно представляет финансовые и аналитические отчеты о функционировании ПКД. В 2011 году клиентам будет предложена карта Универсальной услуги связи, с помощью которой они смогут пользоваться возможностями ПКД, не обращаясь на кассу отделения почтовой связи.

Для контроля местоположения, состояния и графика движения автомобилей, осуществляющих почтовые перевозки, в 2010 году начато внедрение автоматизированной системы мониторинга транспортных средств (сдача проекта запланирована на 2012 год). Технология позволит осуществлять своевременную доставку почтовых отправлений.

В 2010 году между Центром информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан и ФГУП "Почта России" заключено соглашение о проведении скоординированных действий в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг через отделения почтовой связи, оснащенные ПКД. В настоящее время во всех ПКД имеется возможность оказания государственных услуг через федеральный и республиканский порталы. Кроме того, сотрудничество с ОАО "Башкирский регистр социальных карт" обеспечивает доступ населения через ПКД к ведомственным базам данных с использованием Универсальной электронной карты клиента, что создает основу для предоставления государственных услуг в электронном виде.

В Республике Башкортостан наблюдается относительное насыщение рынка предоставления услуг сотовой связи.

Услуги подвижной радиотелефонной связи на территории республики предоставляют 6 операторов: ОАО "Сотовая связь Башкортостана" (Сотел), ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ОАО "Вымпел-коммуникации" (Билайн), ОАО "МСС-Поволжье" (МегаФон), "СМАРТС-Уфа-GSM" и ОАО "Уралсвязьинформ".

Телематические услуги связи населению республики оказывают 49 операторов, наиболее крупными из которых являются ОАО "Уфанет" и ОАО "Башинформсвязь", обслуживающих 85,7% всех пользователей сети Интернет. В 2010 году монтируемая емкость для подключения абонентов во всемирную компьютерную сеть составила 957000 портов, что на 18,0% больше, чем в 2009 году.

Большое распространение получила услуга доступа к сети Интернет по беспроводным каналам связи. По состоянию на 1 января 2011 года зарегистрировано 919 точек доступа, работающих по технологии Wi-Fi. В 2010 году окончательно утвердился на рынке связи оператор ООО "Скартел" (бренд Yota) предоставляющий услугу мобильного Интернета четвертого поколения (в стандарте WiMAX). Таким образом, жители г.Уфы получили возможность пользоваться высокоскоростным доступом к сети Интернет, свободно перемещаясь по всей территории покрытия сети.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: