Милетская школа о “первоосновах бытия”

Спецификой греческой философии является стремление понять сущность природы,

космоса, мира в целом. Не случайно первых греческих философов - Фалеса,

Анаксимандра, Анаксимена, представителей т.н. милетской школы (6 век до н.э.)

называли физиками (physis - природа). Направленность их интересов

определялась в первую очередь характером греческой мифологии, которая была

религией природы и одним из важнейших вопросов в которой был вопрос о

происхождении мира. Но между мифологией и философией было существенное

различие. Миф повествовал о том, кто родил все сущее, а философия спрашивала,

из чего оно произошло.

У Фалеса это - вода, у Анаксимена - воздух, у Анаксимандра - апейрон

(“беспредельное”). Само же первоначало представляло не просто вещество, как

его понимает современная физика или химия, а нечто такое, из чего возникает

живая природа и все населяющие ее одушевленные существа. Поэтому вода или

воздух - это своего рода метафоры, они имеют и прямое, и переносное,

символическое значение.

У первых “физиков” философия мыслится как наука о причинах и началах всего

сущего. На место мифологического порождения у философов становится причина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: