Рассмотрение спора примирительной комиссией (обязательный этап)

Примирительная комиссия – это не орган в собственном смысле. Это правовое средство, при помощи которого стороны самостоятельно пытаются разрешить возникшие разногласия. Но необходимо установить момент возникновения спора. Момент возникновения спора – элемент понятия. Есть варианты:

a. Подписание протокола разногласий при заключении коллективного договора или соглашения

b. Подписание протокола разногласий при принятии локальных нормативных актов

c. Когда работодатель отклоняет требования работников об изменении условий труда либо не отвечает в установленный срок на эти требования

Как только выясняются такой момент, то заинтересованные лица (в основном работники являются заинтересованными) могут инициировать создание примирительной комиссии. Важно, чтобы требование было оформлено и было направлено другой стороне. Такая комиссия создается на паритетных началах. Работники сами выбирают своих представителей и приказом назначаются представители работодателя. В рамках примирительной комиссии стороны должны решить спор. Рассмотрение происходит в течение 5 дней. Есть 2 варианта:

i. Когда стороны подписали соглашение

ii. Когда часть или все требования не удовлетворены (т.е. стороны не удовлетворены), то подписывается протокол разногласий.

Бывают случаи, когда стороны уклоняются от создания примирительной комиссии. За это есть административная ответственность (налагается на работодателя, так как чаще всего он и уклоняется). Если сторона уклоняется, то спор сразу же должен быть переведен на 3 этап – в трудовой арбитраж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: