Содержание практической и самостоятельной работы

Для повышения качества подготовки специалистов, сегодня наряду с сообщением определенных программных сведений, необходимо более активно осуществлять управление процессом получения и усвоения знаний студентами, особенно при их практической деятельности и самостоятельной работе.

Определенный вклад в решение этой задачи вносят разработанные методические указания по практическим работам и по самостоятельной работе студентов. Проведение практических и семинарских занятий предполагает использование комплексного подхода к методике преподавания дисциплины, который включает в себя проверку теоретических знаний и организацию работы студентов в малых группах либо индивидуально.

Самостоятельная работа студентов включает выполнение текущих заданий по темам учебной дисциплины «Экологические основы природопользования», подготовку к семинарам и практическим занятиям, а также самостоятельное изучение следующих документов:

- Закона Российской Федерации об охране окружающей природной среды.

- Основных природоохранных законов РФ, природоресурсного законодательства – “Водный кодекс”, “О недрах”, “Лесной кодекс”, ”Об экологической безопасности”.

Кроме того, в учебном плане предусмотрены различные формы организации практической самостоятельной работы студентов, такие как – написание эссе, отзывов, рефератов, подготовка презентаций, разработка плаката и проектов.

В рефератах, проектах студенты проводят анализ статей в научных журналах, технической литературе, в сети Интернет на заданную тему. При выполнении реферата, проекта, презентации у студентов развиваются навыки самостоятельной работы с литературными источниками при решении поставленных задач. Вырабатываются умения самостоятельно осмыслить и выделить основные фрагменты по заданной теме, излагать изучаемый материал в краткой по объему и емкой по содержанию форме.

В данных методических указаниях после описания практических занятий приводится задания и требования к содержанию самостоятельной работы к каждому разделу учебной дисциплины, согласно тематическому плану.

Для оценивания результатов работ студентов к каждой практической работе разработаны оценочные листы, позволяющие конкретизировать предъявляемые преподавателем требования к каждой работе и достичь прозрачности и объективности оценки.

Можно отметить, что все представленные формы организации самостоятельной работы студентов позволяют упорядочить и привести в систему практическую деятельность и самостоятельную работу студентов, что в свою очередь является одним из условий эффективной организации учебного процесса в структуре современного образования.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УД «Экологические основы природопользования»

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ
Введение. Основные аспекты охраны природы
Раздел 1.Особенности взаимодействия общества и природы
Тема 1.1. Природоохранный потенциал.
Практическая работа № 1. Написание Эссе на заданную экологическую тему
Самостоятельная работа: Разработка эко-плаката
Тема 1.2. Глобальные проблемы человечества
Экскурсия в Ботанический сад
Самостоятельная работа: Подготовка к семинару по теме «Энерго – и ресурсосбережение»
Тема 1.3. Природные ресурсы и рациональное природопользование. Классификация природных ресурсов.
Семинарпо теме «Энерго- и ресурсосбережение».
Самостоятельная работа:Подготовка к дебатам по экологическим проблемам современности
Тема 1.4. Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами. Экология Урала.
Практическая работа № 2. «Дебаты по экологическим проблемам современности»
Самостоятельная работа:Написание отзыва по фильму на экологическую тему
Раздел 2. Окружающая среда и здоровье человека
Тема 2.1. Экологически опасные вещества в быту
Тема 2.2. Питание и здоровье. Здоровый образ жизни как условие сохранения здоровья
Практическая работа № 3. «Выявление опасных факторов в питании (в быту)».
Тема 2.3. Ландшафт как фактор здоровья. Природоресурсный потенциал РФ. Охраняемые природные территории
Самостоятельная работа:Подготовка рефератов. Работа над проектом «Разработка ландшафта»
Раздел 3.Экология и профессиональная деятельность.
Тема 3.1. Экологическое состояние рабочего места.
Самостоятельная работа:«Проектирование идеального с точки зрения экологии рабочего места студента».
Тема 3.2. Экологичность материалов, используемых в профессиональной сфере.
Практическая работа № 4:«Создание моделей одежды из экологически чистых материалов».
Самостоятельная работа:«Проектирование идеального с точки зрения экологии костюма».
Раздел 4.Правовые и социальные вопросы природопользования
Тема 4.1.Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу. Участие России в деятельности международных природоохранных организаций
Практическая работа № 5: Изучение ФЗ в области охраны природы
Тема 4.2. Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду.
Практическая работа №6: Ответственность предприятий за нарушение экологического состояния окружающей среды. Решение задач – экологических ситуаций.
Самостоятельная работа: Изучение нормативных документов. Подготовка рефератов, презентаций и проектов к защите на зачетном занятии
Рубежная аттестация: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: