Второй этап. Изучить по типическим группам

Изучить по типическим группам:

1. Уровни результативных показателей финансового состояния предприятий:

-сумма выручки от реализации продукции и прибыли в расчете на 100 га с.-х. угодий и на 1 работника;

- сумма кредиторской и дебиторской задолженности в расчете на 100 га с.-х. угодий, на 1 работника, по отношению к обще сумме выручки от реализации продукции и услуг и по отношению к прибыли;

- применить приемы графического изображения показателей.

2. Структуру выручки от реализации продукции и услуг, структуру прибыли и структуру задолженности. Оценить различия в специализации производства по группам.

3. Изучить различия между группами в средней рентабельности реализации. По группе основных продуктов, занимающих наибольший удельный вес в формировании прибыли, изучить различия в массе прибыли за счет отдельных факторов (цены реализации, полная себестоимость единицы продукции, объем реализации, товарность продукции), а также различия в средней рентабельности.

4. По 1- 2 продуктам изучить влияние на себестоимость единицы продукции затрат на 1 га посева (1 голову животных) и урожайности культур (продуктивности животных).

5. Связь объемов выручки, урожайности (продуктивности) и себестоимости продукции с уровнем концентрации и интенсификации производства (обеспеченность рабочей силой и основными фондами, затраты на производство продукции сельского хозяйства на 100 га всего и по видам, затраты на 1 га посева и на 1 голову и др.).

6. Связь финансового состояния предприятий с размером полученного валового дохода в расчете на 100 га с.-х. угодий, его структурой (прибыль и оплата труда), уровнем оплаты 1 работника.

7. Уровень 10-15 основных показателей финансового состояния и эффективности сельского хозяйства за базисный год и их изменение в отчетном году.

8. Отобрать 2 наиболее существенных факторных признака, характеризующих размеры и уровень интенсивности производства (численность работников, производственные затраты в сельском хозяйстве на 100 га с.-х. угодий в целом и по видам, уровень оплаты труда, степень использования пашни под посевы и т.п.) и провести по ним факторную группировку для оценки степени их влияния на объем реализации продукции, урожайность отдельной культуры или продуктивности 1 головы животных.

Рекомендации по организации работы над курсовой работой

Подготовка курсовой работы проводится студентом самостоятельно в указанные преподавателем сроки. Контроль знаний проводится в установленные сроки (табл. 1).

План-график выполнения курсовой работы

Наименование действий Исполнители Сроки
1 2 3 4
  Выбор темы Студент, преподаватель Февраль
  Получение задания по курсовой работе Студент, преподаватель Февраль
  Уточнение темы и содержания курсовой ра­боты Студент Февраль
  Составление списка используемой литерату­ры Студент Февраль
  Изучение учебной, научной и методической литературы Студент Февраль
  Выполнение первого этапа курсовой работы Студент Четвертая неделя февраля-первая неделя марта
  Консультирование Студент, преподаватель Четвертая неделя февраля-первая неделя марта
  Оформление и представление преподавателю первой части курсовой работы Студент Контрольная неделя в марте
  Разработка и написание второй части курсовой работы Студент Март-апрель
  Представление руководителю первого вари­анта курсовой работы, обсуждение с преподавателем Студент, преподаватель Четвертая неделя апреля

Продолжение табл. 1

1 2 3 4
  Доработка, оформление окончательного варианта кур­совой работы, представление на кафедру Студент Первая неделя мая
  Рецензирование курсовой работы Преподаватель Первая-вторая неделя мая
  Заключительное консультирование Преподаватель, студент Третья-четвертая неделя мая
  Защита курсовой работы Студент Третья-четвертая неделя мая

Оптимальный срок сдачи готовой работы на кафедру – за месяц до начала экзаменационной сессии.

После проверки представленной работы преподаватель назначает дату защиты работы, при которой студент должен показать безусловное знание используемых в курсовой работе методов и изложенных результатов анализа, уметь аргументированно и экономически грамотно излагать свою точку зрения по изучаемой в работе проблеме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: