Изучить по типическим группам:
1. Уровни результативных показателей финансового состояния предприятий:
-сумма выручки от реализации продукции и прибыли в расчете на 100 га с.-х. угодий и на 1 работника;
- сумма кредиторской и дебиторской задолженности в расчете на 100 га с.-х. угодий, на 1 работника, по отношению к обще сумме выручки от реализации продукции и услуг и по отношению к прибыли;
- применить приемы графического изображения показателей.
2. Структуру выручки от реализации продукции и услуг, структуру прибыли и структуру задолженности. Оценить различия в специализации производства по группам.
3. Изучить различия между группами в средней рентабельности реализации. По группе основных продуктов, занимающих наибольший удельный вес в формировании прибыли, изучить различия в массе прибыли за счет отдельных факторов (цены реализации, полная себестоимость единицы продукции, объем реализации, товарность продукции), а также различия в средней рентабельности.
4. По 1- 2 продуктам изучить влияние на себестоимость единицы продукции затрат на 1 га посева (1 голову животных) и урожайности культур (продуктивности животных).
|
|
5. Связь объемов выручки, урожайности (продуктивности) и себестоимости продукции с уровнем концентрации и интенсификации производства (обеспеченность рабочей силой и основными фондами, затраты на производство продукции сельского хозяйства на 100 га всего и по видам, затраты на 1 га посева и на 1 голову и др.).
6. Связь финансового состояния предприятий с размером полученного валового дохода в расчете на 100 га с.-х. угодий, его структурой (прибыль и оплата труда), уровнем оплаты 1 работника.
7. Уровень 10-15 основных показателей финансового состояния и эффективности сельского хозяйства за базисный год и их изменение в отчетном году.
8. Отобрать 2 наиболее существенных факторных признака, характеризующих размеры и уровень интенсивности производства (численность работников, производственные затраты в сельском хозяйстве на 100 га с.-х. угодий в целом и по видам, уровень оплаты труда, степень использования пашни под посевы и т.п.) и провести по ним факторную группировку для оценки степени их влияния на объем реализации продукции, урожайность отдельной культуры или продуктивности 1 головы животных.
Рекомендации по организации работы над курсовой работой
Подготовка курсовой работы проводится студентом самостоятельно в указанные преподавателем сроки. Контроль знаний проводится в установленные сроки (табл. 1).
План-график выполнения курсовой работы
№ | Наименование действий | Исполнители | Сроки |
1 | 2 | 3 | 4 |
Выбор темы | Студент, преподаватель | Февраль | |
Получение задания по курсовой работе | Студент, преподаватель | Февраль | |
Уточнение темы и содержания курсовой работы | Студент | Февраль | |
Составление списка используемой литературы | Студент | Февраль | |
Изучение учебной, научной и методической литературы | Студент | Февраль | |
Выполнение первого этапа курсовой работы | Студент | Четвертая неделя февраля-первая неделя марта | |
Консультирование | Студент, преподаватель | Четвертая неделя февраля-первая неделя марта | |
Оформление и представление преподавателю первой части курсовой работы | Студент | Контрольная неделя в марте | |
Разработка и написание второй части курсовой работы | Студент | Март-апрель | |
Представление руководителю первого варианта курсовой работы, обсуждение с преподавателем | Студент, преподаватель | Четвертая неделя апреля |
Продолжение табл. 1
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Доработка, оформление окончательного варианта курсовой работы, представление на кафедру | Студент | Первая неделя мая | |
Рецензирование курсовой работы | Преподаватель | Первая-вторая неделя мая | |
Заключительное консультирование | Преподаватель, студент | Третья-четвертая неделя мая | |
Защита курсовой работы | Студент | Третья-четвертая неделя мая |
Оптимальный срок сдачи готовой работы на кафедру – за месяц до начала экзаменационной сессии.
После проверки представленной работы преподаватель назначает дату защиты работы, при которой студент должен показать безусловное знание используемых в курсовой работе методов и изложенных результатов анализа, уметь аргументированно и экономически грамотно излагать свою точку зрения по изучаемой в работе проблеме.