double arrow

III. Основные учебники, учебные пособия, словари и хрестоматии

Учебная литература и другие информационные источники

а) основная учебная литература

1.Свергузов, А.Т. Философия: Учебн. пособие / Изд-во Казан. гос. технол. ун-та. – Казань, 2006. – 124 с.

2. Спиркин, А.Г. Философия: учебник для студентов вузов /А.Г. Спиркин. – Изд. 2-е. – М.:Гардарики, 2010. – 735 с.

3. Философия: учебник / В.Д. Губин [и др.]; ред. В.Д. Губин, Т.Ю. Сидорина. – 4-е изд., пере-раб. и доп. – М.: Гардарики, 2007. – 828 с.

4. Философия: учебное пособие / отв. ред. Г.М. Левин; науч. ред. Ю.В. Манько. –СПб.: СПГУТД, 2006.−322 с.

б) дополнительная литература и другие информационные источники

5. Методические рекомендации к изучению учебной дисциплины «Философия» для студентов всех специальностей дневной и вечерней форм обучения /СПГУТД. Каф. Филос. и соц. наук; сост.: Е.Е. Вознякевич, Г.М. Левин. – СПб: СПГУТД, 2007.

6. Аристотель (384-322 до н.э.) Поэтика; Риторика: О душе / Аристотель; [пер. с древнегреч.:

В. Аппельрот, Н. Платонова, П. Попов, вступ. ст., коммент. С. Трохачев]. – М.: Мир книги: Литература, 2007. – 399 с.

7. Кант, Иммануил. (1724 – 1804). Кри тика чистого разума: переводное издание / И. Кант;

[пер. с нем. Н. О. Лосский]. – М.: ЭКСМО, 2007. – 735 с.

8. Лосский, Николай Онуфриевич. (1870 – 1965). История русской философии: монография

/ Н.О. Лосский. – М.: Академический Проект, 2007. – 551 с.

9. Многомерный образ человека: на пути к созданию единой науки о человеке /[общ. ред.

Б. Г. Юдин; науч. ред., сост.: В. Г. Борзенков, С. М. Малков]. – М.: Прогресс-Традиция, 2007 – 365 с.

10. Ницше, Фридрих Вильгельм. Человеческое, слишком человеческое: книга для свободных умов / Ф. В. Ницше; [пер. с фр. С. Л. Франк, науч. ред., авт. Предисл., авт. Примеч. К. А. Свасьян]. – М.: Академический Проект, 2007. – 328 с.

11. Платон (427 – 347 до н.э.) Диалоги; Сочинения платоновской школы / Платон; [пер. с древнегреч. С. Я. Шейнман-Топштейн; авт. вступ. ст. А. Ф. Лосев; авт. примеч. А. А. Тахо-Годи]. – М.: Мир книги: Литература, 2007. – 495 с.

12. Рассел, Бертран. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней: [пер. с англ.] / Б. Рассел; науч. ред.

В. В. Целищев. – 5-е изд., стер. – Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2007. – 991 с.

Хрестоматии, энциклопедические издания и словари

1. Алексеев, П. В. Хрестоматия по философии / П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М., 1997.

2. Алексеев, П. В. Философы России XIX–XX столетий: Биографии, идеи, труды / П. В. Алексеев. – М.: Акад. Проект, 2002. – 160 с.

3. Антология мировой философии: в 4 т. – М.: Мысль, 1969–1972.

4. Гончаров, С. И. Введение в логику и методологию нау­ки / С. И. Гончаров, К. Л. Ершов, К. Ф. Самохвалов. – М.: Интерпракс, 1994.

5. Ильин, И. П. Постмодернизм: словарь терминов / И. П. Ильин; РАН; Ин-т науч. информ. по обществ. наукам. – М.: Интрада, 2001. – 384 с.

6. Мир философии: в 2 ч. Ч.1. – М.: Политиздат, 1991.

7. Мыслители Греции. От мифа к логике: сочинения / сост., вступ. ст., коммент. В. Шкоды. – М.; Харьков: ЭКСМО-Пресс; Фолио, 1999. – 831 с.

8. Новейший философский словарь. – Минск, 1999.

9. Современная западная философия: словарь / сост., отв. ред.: В. С. Малахов, В. П. Филатов. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Остожье, 1998. –543 с.

10. Современная философия: словарь и хрестоматия / под. ред. В. П. Кохановского. – Ростов-н/Д, 1996.

11. Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада: учеб. хрестоматия. – М.,1996.

12. Степанянц, М. Т. Восточная философия: Вводный курс. Избранные тексты. – М.: Вост. лит., 1997. – 503 с.

13. Философы двадцатого века / науч. ред.: А. М. Руткевич, И. С. Вдовина. – М.: Искусство, 1999. – 263 с.

14. Хрестоматия по философии: учеб. пособие по курсу "Философия" для студентов вузов / сост.: П. В. Алексеев, А. В. Панин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2001. – 576 с.

IV. Рабочая программа и планы семинарских занятий

Тема 1. Предмет, структура и функции философского знания, его роль в жизни общества и человека

Лекция 1. Практическое, познавательное и ценностное отношение человека к миру. Исторические формы мировоззре­ния: мифология, религия, философия. Пред­мет философии как науки. Генезис функций и социальная направленность философии. Структура философского знания. Роль философии в жизни человека и общества. Исторические формы философствования. Материализм и идеализм. Рационализм и иррационализм. Классический, неклассический и постнеклассический идеалы рациональности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: