Семинар 3

Научная революция в XVII в. и ее влияние на особенности рассмотрения основных философских проблем. Идея Новой науки, проблема достоверности, индуктивный и дедуктивный методы. Концепция субстанциальной природы бытия. Проблема достоверности знания.

Механистический материализм и социально-философская идея эпохи Просвещения. Развитие взглядов о господстве человека над природой. Культ научного разума; формирование понятия «гражданское общество».

Философское учение И. Канта: идея критической философии, априоризм и агностицизм; антиномии в теории познания. Принцип тождества бытия и мышления. Философская система и метод Г. Гегеля.

Темы фиксированных выступлений

1. Объясните, что такое индукция и дедукция, приведите примеры?

2. Что означает «Cogito ergo sum» у Декарта?

3. Что такое механицизм, какие философы Просвещения обращались к нему?

4. Какой смысл вкладывали философы эпохи Просвещения в понятие «гражданское общество»?

5. Познаваема ли «вещь в себе», почему?

6. Чем отличается «абсолютная идея» от «абсолютного понятия» у Гегеля?

Тема доклада

1. Взгляды на субстанцию Лейбница, Декарта, Спинозы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: