Гуманитарно-педагогический университет», 2013

ЭКОЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс курса

050100.62

Профиль: «Технология»

Квалификация: бакалавр

Пермь

пгпу

УДК 574

ББК Е 081

Э 40

Р е ц е н з е н т:

Кандидат биологических наук, заведующий кафедрой зоологии
Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Н.А. Литвинов

Автор-составитель: д-р техн. наук, профессор кафедры ботаники
И.А. Золотухин

  Э 40 Экология:учеб.-метод. комплекс курса по профилю: 050100.62 «Технология» / авт.-сост. И.А. Золотухин; Перм. гос. гуманитарно-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 16 с.

Учебно-методический комплекспокурсу«Экология» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по профилю 050100.62 «Технология». Дисциплина входит в вариативную часть цикла общематематических и естественнонаучных дисциплин (Б2.В.ОД.3) и является обязательной для изучения.

Адресовано студентам, изучающим курс «Экология».

Согласовано с деканом обучающего факультета:

Декан:____________________________________

Согласовано: Учебно-методическое управление: «___» __________________2013 г. ______________________________   Рекомендовано кафедрой: Протокол № _______ «___» ________________2013 г. Зав. кафедрой _______________

УДК 574

ББК Е 081

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета

© Золотухин И.А., составление, 2013

© ГОУ ВПО «Пермский государственный

гуманитарно-педагогический университет», 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи изучения дисциплины..................................................................... 4

2. Место дисциплины в структуре ООП......................................................... ………. 4

3. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
3.1. Принятая структура компетенций …………………………………………………. 4
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых
компетенций ……………………………………………………………………… 5

4. Объем дисциплины ………………………………………………………………… 5

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы...................................... ………… 5

4. 2. Распределение часов по темам и видам учебной работы................................. 5

5. Содержание дисциплины
5.1. Программа дисциплины ………………………………………………………….
5.2. Аннотация теоретического курса дисциплины ………………………………….
5.3. Содержание семинарских занятий……………………………………………...

6. Методические указания студентам

7. Учебно-методическое, информационное и

материально-техническое обеспечение дисциплины

7.1. Основная литература

7.2. Дополнительная литература

7.3. Материально-техническое и информационное обеспечение...…………….. 15

8. Методические рекомендации преподавателю ……..…………………………........ 16

9. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации ………. 18

9.1.Тестовые задания для контроля знаний студентов …………………………… 18

9.2. Перечень вопросов к зачётам и экзаменам ……………………………………. 21

Дополнительный (пополняемый) список литературы ………………….………... 24

  1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель обучения - подготовить высококвалифицированного специалиста с широким кругозором, способного эффективно использовать свои основные профессиональные знания в психолого-педагогической сфере для решения сложных проблем воспитания нового поколения с экологическим сознанием.

Задачами обучения являются:

- сформировать понимание необходимости экологических знаний в современной обстановке:

- дать оценку современному состоянию биосферы и её структурных компонентов;

- показать тесную связь между хорошо изученными законами физики и биологии с экологическими процессами;

- сформировать правильное представление о строении и функционировании экологических систем различных уровней (популяциях, биогеоценозах, биосфере);

- показать и выявить суть влияния человеческой цивилизации на ход экологических процессов;

- определить возможные пути преодоления основных экологических проблем современности.

  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Экология» входит в вариативную часть цикла общематематических и естественнонаучных дисциплин (Б2.В.ОД.3) и является обязательной для изучения.

Экология изучается в 4-м семестре как комплексная наука, знание которой позволяет правильно понять процессы взаимодействия живых организмов с окружающей средой, их взаимное и пока в основном отрицательное влияние человечества на окружающую природную среду.

Для успешного овладения дисциплиной студенты должны обладать знаниями, как минимум на уровне школьной программы, по физике, химии, биологии.




double arrow
Сейчас читают про: