Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

3.1. Принятая структура компетенций

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» 050100.62,профиль: «Технология».

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

В процессе изучения дисциплины студент должен усвоить, что экологические системы, особенно с учётом социальных явлений, представляют собой наиболее высокий и сложный уровень организации материи, включающий все более низкие формы организации. Это предъявляет особенно высокие требования к уровню образования будущих поколений, которые должны владеть большими объёмами знаний в различных отраслях науки (физика, химия, биология, социальные науки). Хорошее знание биологических и экологических закономерностей позволяет сформировать целостную картину окружающего мира. Это особенно важно для будущего учителя.

В ходе изучения предмета студенты должны получить прочные знания об основных физических, химических, биологических, антропогенных факторах и закономерностях их влияния на живые организмы. Изучить основные экологические закономерности на биоценотическом и биосферном уровнях. Полученные знания должны быть закреплены и расширены на семинарских занятиях.

При анализе экологических процессов студенты должны уметь использовать знания, ранее изученных дисциплин математического и естественнонаучного цикла (математика, физика, химия, биология).

В результате изучения дисциплины студент должен:

- иметь представление об основных процессах, протекающих в живых организмах, окружающей среде, природе, биосфере и в её структурных компонентах;

- знать основные экологические понятия, термины, определения, законы и правила;

- уметь правильно оценивать возможные последствия влияния человеческой деятельности на состояние природных и техногенных экосистем;

- приобрести навыки выявления тенденций развития общества и природы, которые могут вызвать отрицательные изменения в окружающей природной среде и повысить вероятность возникновения экологической катастрофы;

- владеть навыками обсуждения возникающих экологических проблем и возможных путей исправления экологической ситуации.

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины
и формируемых компетенций

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во часов Коды формируемых компетенций
  0К 1   0К8   0К 9   0К 11   0К 13    
  Возникновение ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ   + + + + +    
  Основные понятия экологии   + +          
  Биосфера и её ресурсы. Природопользование   + + + + +    
  ОХРАНА ПРИРОДЫ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ   + + + + +    
  Демографические проблемы   + + + + +    
  Перспективы развития биосферы. Ноосфера   + + + +      
  Итого:                

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: