3.1. Принятая структура компетенций
Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» 050100.62,профиль: «Технология».
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
- готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);
- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
В процессе изучения дисциплины студент должен усвоить, что экологические системы, особенно с учётом социальных явлений, представляют собой наиболее высокий и сложный уровень организации материи, включающий все более низкие формы организации. Это предъявляет особенно высокие требования к уровню образования будущих поколений, которые должны владеть большими объёмами знаний в различных отраслях науки (физика, химия, биология, социальные науки). Хорошее знание биологических и экологических закономерностей позволяет сформировать целостную картину окружающего мира. Это особенно важно для будущего учителя.
|
|
В ходе изучения предмета студенты должны получить прочные знания об основных физических, химических, биологических, антропогенных факторах и закономерностях их влияния на живые организмы. Изучить основные экологические закономерности на биоценотическом и биосферном уровнях. Полученные знания должны быть закреплены и расширены на семинарских занятиях.
При анализе экологических процессов студенты должны уметь использовать знания, ранее изученных дисциплин математического и естественнонаучного цикла (математика, физика, химия, биология).
В результате изучения дисциплины студент должен:
- иметь представление об основных процессах, протекающих в живых организмах, окружающей среде, природе, биосфере и в её структурных компонентах;
- знать основные экологические понятия, термины, определения, законы и правила;
- уметь правильно оценивать возможные последствия влияния человеческой деятельности на состояние природных и техногенных экосистем;
- приобрести навыки выявления тенденций развития общества и природы, которые могут вызвать отрицательные изменения в окружающей природной среде и повысить вероятность возникновения экологической катастрофы;
|
|
- владеть навыками обсуждения возникающих экологических проблем и возможных путей исправления экологической ситуации.
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины
и формируемых компетенций
№ п/п | Наименование раздела/темы дисциплины | Кол-во часов | Коды формируемых компетенций | ||||||
0К 1 | 0К8 | 0К 9 | 0К 11 | 0К 13 | |||||
Возникновение ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ | + | + | + | + | + | ||||
Основные понятия экологии | + | + | |||||||
Биосфера и её ресурсы. Природопользование | + | + | + | + | + | ||||
ОХРАНА ПРИРОДЫ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | + | + | + | + | + | ||||
Демографические проблемы | + | + | + | + | + | ||||
Перспективы развития биосферы. Ноосфера | + | + | + | + | |||||
Итого: |