Методические указания по выполнению выпускных квалификационных работ в форме дипломного проекта

Выпускная квалификационная работав форме дипломного проекта содержит следующие разделы: пояснительная записка, проектная часть.

Структура пояснительной записки:

1. Титульный лист (Приложение А)

2. Задание на выполнение ВКР (Приложение Б)

3. Содержание

4. Сокращения и обозначения

5. Введение

6. Концепция проекта

7. Отчет об апробации проекта

8. Список использованных источников

9. Приложения

Техническое задание на ВКР, в котором обозначен ряд вопросов к разработке и конкретных заданий,выдает руководитель. Техническое задание определяет сроки разработки проекта.

Содержание включает основные разделы ВКР с указанием страниц, с которых они начинаются.

«Сокращения и обозначения» раздел, в котором приведены основные сокращения и их расшифровка. Данный структурный элемент не нумеруется как раздел и не указывается в содержании.

В части «Введение» описывается:

Актуальность темы проекта, которой автор аргументирует значимость темы проекта современным тенденциям развития образования, культуры и т.д.

Анализ ситуации представленный:

¾ общей характеристикой деятельности учреждения, на базе которого будет реализован проект,

¾ описанием методов выявления проблемы проекта,

¾ анализом результатов проблемного исследования и формулировку выявленной проблемы.

Концепция проекта, включающая в себя:

Цель и задачи проекта. Цель проекта – обоснованное представление о результате деятельности проектанта. Задачи проекта – ряд этапов достижения цели проекта.

Обоснование проекта: стандарты и другая нормативная документация, регламентирующая деятельность по проекту и определяющая требования к качеству.

Условия реализации проекта, поясняющие, каким образом проект будет вписан в практику работы базового учреждения. Необходимо выделить традиционную для базового учреждения часть и инновационную (то, чего раньше не было и является новшеством). Возможно описание целевой группы (ее качественный и количественный состав). Указание ресурсов (материальных, кадровых, технических, информационных и т.д.), необходимых для реализации проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта с указанием критериев их достижения. Результаты должны формулироваться относительно:

¾ качества выполняемой по проекту деятельности (педагогические результаты, относящиеся к изменениям в педагогической деятельности, например, методы, средства, интенсивность обучения и пр.).

¾ изменений самой деятельности учреждения/предприятия (образовательные результаты, которые относятся к изменениям в образовательной деятельности учащихся, например, знания, умения, компетенции, новообразования и пр.).

Каждый результат должен быть диагностичным и сопровождаться инструментами диагностики (например, КИМами, тестами, опросниками и пр.).

Отчет об апробации проекта (в случае реализации или апробации),дающий представление о полученных результатах в соотнесении с ожидаемыми результатами, а также проблемах, возникших в результате реализации проекта и рекомендации по их преодолению.

Список использованных источников. Список использованных источников оформляется в соответствии с требованиями к библиографическому описанию источников. Объем использованной литературы – не менее 15 источников.

Приложения

Содержит сопутствующий материал, например:

¾ диагностические материалы;

¾ статистические данные результатов диагностики;

¾ схемы;

¾ дополнительный педагогический материал (разработки, конспекты) и т.д.

Объем пояснительной записки (без учета приложений) – 20 – 30 страниц.

Проектная часть включает выполненный продукт/ модель услуги (например, программа (развивающая, обучающая и т.п.), учебное или учебно-методическое пособие, учебно-методический комплекс).

Оформление данных материалов осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конкретному виду профессиональной документации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: