Рекомендации к написанию разделов исследовательского произведения

Введение включает:

Актуальность темы исследования, которой автор аргументирует значимость темы исследования современным тенденциям развития образования, культуры и т.д. В качестве источников анализа могут выступать: официальные государственные документы, программы, публицистика, современное научное знание.

Проблема исследования – осознанное противоречие между имеющимся и должным, известным и неизвестным.

Источники анализа:

¾ результаты исследований по данному вопросу (публикации),

¾ пилотажное исследование практики (наблюдение, изучение документации, анкетирование, социологический опрос).

Тема исследования – название исследования. Тема должна носить проблемный характер, в ней необходимо отразить объект, предмет и контингент исследования.

Объект исследования – явление действительности, относящее к области определенного научного знания. Например:педагогический процесс формирования (воспитания, развития, обучения и т.д.)

Предмет исследования – сторона, аспект явления действительности, находящийся во взаимосвязи с объектом исследования.

Контингент исследования – лица, включенные в проведение опытно-экспериментального исследования.

Цель исследования – обоснованное представление о результатах исследования. Например:

Изучение / выявление особенностей влияния … (предмет исследования) на … (объект исследования) у … (контингент исследования).

Изучение / выявление особенностей формирования … (объект исследования) у …(контингент исследования) через … (предмет исследования).

Задачи исследования – логический ряд шагов достижения цели.

Примерный алгоритм задач:

1. Обосновать актуальность проблемы

2. Теоретически, концептуально обосновать (объект и предмет исследования)…

3. Определить показатели и критерии диагностики изучаемого объекта (конкретизировать, систематизировать) – выявление сущности объекта

4. Систематизировать (подобрать, уточнить, модифицировать, разработать) методы диагностики изучаемого объекта

5. Определить наличествующий уровень объекта (педагогическая диагностика)

6. Разработать обучающую (воспитательную, развивающую, коррекционную) программу в соответствии с предметом исследования

7. Апробировать, внедрить программу

8. Определить эффективность влияния предмета на объект исследования

9. Аргументировать и обосновать полученные результаты исследования

10. Разработать методические рекомендации по использованию полученных результатов в практике

*Рекомендуется использовать не более 5 исследовательских задач.

Гипотеза исследования – мысленная реализация замысла, предположение о существующей связи между явлениями, догадка о путях и способах решения поставленных задач

Клише:

«В основе гипотезы находится предположение о том, что … (соотношение объекта и предмета) обнаруживается при следующих условиях … (факторы, которые будут наиболее оптимальными способами решения противоречия)».

Теоретическая основа исследования – ряд концептуальных положений, в свете которых будет решаться заявленная проблема (со ссылками на авторов).

Методы исследования - исследовательский инструментарий, перечень способов сбора и обработки результатов.

Организационная база исследования - образовательное учреждение, другие социальные образовательные институты, на базе которых будут осуществляться исследовательские процедуры.

Этапы исследования – описание хода исследования с указанием сроков.

Примерный перечень этапов:

¾ теоретико-поисковый;

¾ диагностический;

¾ прогностический;

¾ опытно-экспериментальный;

¾ итогово-аналитический или обобщающий.

Практическая значимость исследования и апробация результатов исследования

¾ перечень публикаций (в периодических изданиях, сборниках студенческих конференций);

¾ рекомендации по использованию результатов исследования для практических работников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: