Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций1:
| № п/п | Код компетенции | Наименование компетенции | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | ||
| Знать | Уметь | Владеть | |||
| 1. | ОК-1 | владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | 1) закономерности функционирования финансов на макро- и микроуровне; 2) основные понятия, категории, используемые в науке о финансах, причины возникновения и условия функционирования финансов; 3) основные результаты исследований, опубликованные в ведущих профессиональных периодических изданиях, учебниках отечественных и зарубежных авторов по проблемам финансов. | 1) анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; 2) осуществлять поиск информации для выполнения самостоятельного задания, сбор и анализ данных, необходимых для решения поставленных задач. | 1) навыками мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, освещения дискуссионных вопросов сущности и функционирования финансов, их трансформации в рыночной экономике, постановке цели и выбору путей ее достижения. |
| 2. | ОК-4 | способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем | 1) современные проблемы в области финансов и возможные пути стабилизации и повышения эффективности финансовой политики в современных условиях; 2) состав, структуру, функции, принципы формирования, закономерности построения и тенденции развития финансовой, кредитной, бюджетной, налоговой, таможенной систем. | 1) оценивать эффективность влияния действующего финансово- кредитного механизма на социально-экономические процессы в обществе. | 1) навыками ведения аналитической работы, способами сбора и анализа информации. |
| 3. | ОК-5 | умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности | 1) правовую основу финансовой деятельности в Российской Федерации на макро- и микроуровне. | 1) ориентироваться в потоке финансовой информации, изменениях нормативно-правового характера, касающихся финансовой политики государства и субъектов хозяйствования различных сфер деятельности; 2) использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. | 1) навыками самостоятельного проведения экономико-теоретического исследования с использованием современных методов макроэкономического анализа. |
| 4. | ОК-13 | владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | 1) использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; 2) осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. | 1) современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных. | |
| 5. | ПК-9 | способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор или аналитический отчет | 1) состав, структуру, функции, принципы формирования, закономерности построения и тенденции развития финансовой, кредитной, бюджетной, налоговой, таможенной систем. | 1) составлять заключения и аналитические записки в области финансов. | 1) навыками ведения аналитической работы, способами сбора и анализа информации. |
| 6. | ПК-14 | способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя соответствующие программы и учебно-методические материалы | содержание основной отечественной и зарубежной монографической литературы по теоретическим вопросам, связанным с функционированием денежно-кредитной сферы; | анализировать периодическую литературу по вопросам состояния и отдельным проблемам денежно-кредитной сферы экономики; | методикой расчета начисляемых кредитными учреждениями процентов по депозитам (вкладам) и кредитам как юридических, так и физических лиц; |
| 7. | ПК-15 | способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин. | основы организации и регулирования денежного оборота, особенности реализации денежно-кредитной политики в различных странах, применяемые методы и инструменты денежно-кредитного регулирования, антиинфляционной политики, особенности проведения денежных реформ в отдельных странах, специфику функций, задач, направлений деятельности, основных операций центральных и коммерческих банков; | уметь аналитически обрабатывать учетную и отчетную информацию с целью принятия управленческих решений; | владеть умением формировать у себя экономическое мышление, а также создавать теоретическую основу приобретения, закреплять навыки и умения в практической деятельности. |






