Маркетинговые исследования. Заключение о рыночном состоянии отрасли и конкуренции

Раздел «Маркетинговые исследования. Заключение о рыночном состоянии отрасли и конкуренции» – эта часть является наиболее важной. Чтобы подготовить убедительное экономическое обоснование эффективности планируемых к реализации мероприятий, необходимо представить данные о рынке (включая конкуренцию) и детально показать, как планируемые маркетинговые операции могут обеспечить успешное функционирование проекта на внутреннем и внешнем рынке.

Рекомендуется проводить анализ рынка по четырем важнейшим направлениям:

а) отрасль / сектор. В данном случае под отраслью или сектором подразумевается та отрасль, в которой предполагается внедрение создаваемого программного или технического средства. Например, отрасль промышленного производства, для случая, когда создаваемое программное или техническое средство разрабатывается под конкретные промышленные предприятия, с учетом специфики основных процессов. Продукт может иметь широкое применение, если мы говорим, например, о создании программного средства, автоматизирующего отдельные обслуживающие функции, такие как учет, планирование и пр., по сути дела, имеющие место на предприятиях различных отраслей. Характеристика отрасли, которую необходимо дать, включает в себя рассмотрение следующих аспектов:

- главных отличительных черт отрасли;

- важнейших покупателей (для олигополистического рынка, частично для рынка монополистической конкуренции);

- сферы применения разрабатываемых программных или технических средств;

- вероятных тенденций развития отрасли;

- прогнозов на перспективу;

б) состояние потребительского рынка. Здесь необходимо определить целевые сегменты рынка, на которые ориентировано создаваемое программное или техническое средство, факторы успеха у потребителей. Для характеристики целевых сегментов необходимо найти ответы на следующие вопросы:

- на какие крупные области рынка нацелено создаваемое программное или техническое средство?

- где находятся целевые сегменты?

- как целевые сегменты изменяются / развиваются?

Определение факторов успеха у потребителей в каждом целевом сегменте может базироваться на использовании следующей информации:

- выявлении критических элементов – критических факторов успеха программных или технических средств (надежность, качество, цена, обслуживание и т.п.);

- характеристике потребителей (размер компании, количество клиентов, личные особенности должностных лиц, принимающих решения);

- проявлению сезонной изменчивости к создаваемому программному или техническому средству;

- анализу уже достигнутых в отношениях с потребителями успехов;

в) конкуренция. Должное внимание следует уделить нынешним и вероятным будущим конкурентам с объективной оценкой сильных и слабых сторон создаваемого программного или технического средства:

- кто конкуренты сейчас и в будущем?

- как создаваемые программные или технические средства выглядят по сравнению с продуктами, выпускаемыми конкурентами?

- какова стратегия конкурентов на ближайшую перспективу?

- почему ваше средство добьется успеха?

г) маркетинговая деятельность. Следует изложить ваши планы относительно позиционирования продукта на рынке по качеству, цене, обслуживанию и т.д., а также дать информацию о планах в отношении:

- продвижения и рекламы;

- обслуживания потребителей;

- географической экспансии (на внутреннем рынке, за рубежом);

- приоритетных возможностях.

Информация о маркетинговой деятельности необходима, прежде всего, когда речь заходит о создании программных или технических средств, ориентированных на широкий круг потребителей. Экономический эффект в этом случае будет определяться величиной привлеченных потребителей, побужденных к приобретению разработанного средства, и от маркетинговой политики в первую очередь зависит уровень доходности проекта, а значит и рентабельность, прибыльность проекта внедрения ваших разработок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: