► Установите двигатель на обратную сторону стапеля
1. (См главу 3.3.2
Установка двигателя на обратную сторону стапеля.)
1
► Отверните заглушку 2.
► Замените заглушку. 2
► Заверните заглушку.
Момент затяжки:
9 Нм +2 Нм
020 Кривошипно-шатунный привод
020.01 Коленчатый вал
020.01.01 Демонтаж кривошипно-шатунного привода.
– 010.03.01 Демонтаж крышки генератора
– 070.01.01 Демонтаж впускного коллектора
– 090.01.01 Демонтаж стартера
– 110.01.01 Демонтаж крышки откачивающего насоса
– 030.01.04 Демонтаж катушек зажигания
– 030.01.01 Демонтаж крышки клапана
– 050.03.01 Демонтаж маслоохладителя
– Отвертка-шестигранник, размер 5, 6, 7
– Магнит на гибком стержне
– Трещотка
– Ключ торцовый 6-гранный, размер 14
– 010.02-1.01 Демонтаж кронштейна маслоохладителя
– 020.03.01 Демонтаж кулачка ручного стартера
– 050.02.03 Демонтаж насоса системы охлаждения
– 090.02.01 Демонтаж генератора
– 110.02.01 Демонтаж масляного нагнетательного насоса
– 040.01.02 Демонтаж натяжителя цепи
– 040.01.06 Демонтаж цепи механизма газораспределения
|
|
– Ключ торцовый 12-гранный размер
– Приспособление для установки ВМТ
– Насадка отвертки-шестигранника, размер 8
Возможно повреждение подшипника, сильный износ и течь из-за неверной установки компонентов.
Все компоненты в кривошипно-шатунном приводе монтируются вместе. Если при установке компоненты перепутаны, они уже не будут подходить друг другу.
► При демонтаже компонентов, промаркируйте назначение цилиндра и место установки.
► Установите все компоненты обратно в то место, откуда они были сняты.
Установите двигатель на стапель
► Установите двигатель на обратную сторону стапеля
1. (См главу 3.3.2
Установка двигателя на обратную сторону стапеля.)
1
► Снимите крышку генератора (См главу 010.03.01 Демонтаж крышки генератора.)
Поверните двигатель на стапеле
► Поднимите двигатель. (См главу 3.2 Подъем
и транспортировка двигателя.) 2
► Снимите двигатель со стапеля.
► Поверните двигатель и установите на стапель.
Подходящие монтажные точкиM10:
– Глубина резьбы 2 30 мм
– Глубина резьбы 3 32 мм
– Глубина резьбы 4 34 мм 3
► Снимите впускной коллектор. (См. Раздел 070.01.01 Демонтаж впускного коллектора.)
► Снимите стартер. (См главу 090.01.01
Демонтаж стартера.)
► Снимите крышку откачивающего насоса. (См главу 110.01.01 Демонтаж крышки откачивающего насоса.)
► Поверните двигатель на 180°.
► Снимите катушки зажигания. (См. Главу
030.01.04 Демонтаж катушек зажигания.)
► Снимите крышку клапана. (См главу
030.01.01 Демонтаж крышки клапана.)
► Снимите маслоохладитель. (См. главу 050.03.01
Демонтаж маслоохладителя.)
|
|
► Снимите кронштейн маслоохладителя. (См. главу 010.02-1.01 Демонтаж кронштейна маслоохладителя.)
► Снимите кулачок ручного стартера. (См. главу 020.03.01 Демонтаж кулачка ручного стартера.)
► Снимите насос подачи СОЖ.
(См главу 050.02.03 Демонтаж насоса
подачи СОЖ.)
Поворот двигателя на стапеле
► Поднимите двигатель. (См. главу 3.2 Поднимите и перенесите двигатель.)
5
► Снимите двигатель со стапеля.
► Поверните двигатель и установите на стапеле.
Подходящие монтажные точкиM10 5:
– Глубина резьбы30 мм 5
► Снимите генератор. (См. Главу
090.02.01 Демонтаж генератора.)
► Снимите маслонасос. (См.главу 110.02.01 Демонтаж маслонасоса.)
Настройка фаз газораспределения
6
► Удерживайте приспособление для установки
ВМТ 7 как показано.
Следите за положением штифта и отверстия 6.
7
Используйте болты M10x1x35, которые сняли с
ротора.
► Заверните болты 8. 8
Используйте насадку отвертки-шестигранника, размер 8, и трещотку.
► Поверните коленчатый вал на приспособлении для
установки ВМТ 10 в указанном направлении9,
пока концы отметки 12 не окажутся на одном уровне
с половинами коленчатого вала 11 .
11
► Проверьте, находится ли распределительный вал на точке пересечения.
Положение распределительного вала как проиллюстрировано
14. 14
Промаркированные концы 13 находятся на одном уровне с горизонтальной чертой.
► Снимите натяжитель цепи. (См. главу 040.01.02 Демонтаж натяжителя цепи.)
► Снимите цепь механизма газораспределения. (См. главу 040.01.06 Демонтаж цепи газораспределения.)
► Отверните болты 16.
► Выньте приспособление для установки ВМТ 15.
15
Поворот двигателя на стапеле
► Поднимите двигатель. (См главу 3.2
Подъем и транспортировка двигателя 17) 17
► Снимите двигатель со стапеля.
18
► Поверните двигатель и установите на
стапель.
Подходящие монтажные точкиM10 17: 18
– Глубина резьбы30 мм
Подходящие монтажные точки M6 18.
► Отверните гайки 19.
Коромысло и перекладины уже не плотно прикреплены к головке цилиндра. Не поворачивайте головку цилиндра.
► Снимите головку цилиндра 20.
20
► Поверните двигатель на 180°.
► Отверните 4 болтаM6 21.
21
► Отверните 5 болтовM8 22.
22
► Вытащите клапан давления масла 23 с помощью магнита на гибком стержне.
23
Картер уплотнен жидким силиконовым герметиком.
► Снимите нижнюю часть 24. 24
► Поверните коленчатый вал 25 на 180°.
25
► Поставьте отметки о положении цилиндра и
положение установки на поршне, шатуне, 26
крышке шатуна и вкладышах подшипника скольжения.
► Отверните болты шатуна 26. 27
► Снимите крышку шатуна 27.
► Вытащите поршни 28.
28
► Снимите балансирный вал 29.
29
► Снимите коленвал 30. 30
► Снимите манжеты 31. 31
020.01.02 Установка кривошипно-шатунного привода.
– 040.01.07 Установка цепи газораспределения
– 040.01.03 Установка натяжителя цепи
– 110.02.02 Установка масляного нагнетательного насоса
– 090.02.02 Установка генератора
– 050.02.04 Установка насоса подачи СОЖ
– 020.03.02 Установка кулачка ручного стартера
– 010.02-1.02 Установка кронштейна маслоохладителя
– Отвертка-шестигранник, размер 7
– Насадка отвертки-шестигранника, размер 5, 6, 8
– Трещотка
– Ключ динамометрический
– Ключ торцовый 6-гранный, размер 14
– Ключ торцовый 12-гранный, размер 12
– Ключ рожковый, размер 17
– Компрессор поршневого кольца
– 050.03.02 Установка маслоохладителя
– 110.01.02 Установка крышки откачивающего насоса
– 030.01.02 Установка крышки клапана
– 030.01.05 Установка катушек зажигания
– 090.01.02 Установка стартера
– 070.01.02 Установка впускного коллектора
– 010.03.02 Установка крышки генератора
– Приспособление для установки ВМТ
– Смазка
|
|
– Очиститель уплотняемой поверхности
– Жидкий силиконовый герметик
– Комплект для установки манжеты коленвала (со стороны генератора)
– Комплект для установки манжеты коленвала (со стороны ручного стартера)
Возможно повреждение подшипника, чрезмерный износ и течь из-за неверной установки компонентов.
Все компоненты в кривошипно-шатунном приводе монтируются вместе. Если при установке компоненты перепутаны, они уже не будут подходить друг другу.
► При демонтаже компонентов, промаркируйте назначение цилиндра и место установки.
► Установите все компоненты обратно в то место, откуда они были сняты.
► При замене поршня, продолжите по главе 020.01.07 Замена поршня.
► При замене шатуна, продолжите по главе 020.01.08 Замена шатуна.
► Слегка смажьте вкладыши подшипника шатуна 1 моторным маслом
► Вставьте вкладыши подшипника скольжения
в шатуны и крышку шатунов. Проверьте по инструк- 1
ции установку подшипника шатуна.
Инструкция по установке подшипников шатуна
ПРИМЕЧАНИЕ! Неверная установкаподшипников
шатуна может привести к повреждению подшипников 2
3
► Вставьте подшипники шатуна 2
в центр шатуна.
► Проверьте, равны ли размеры “=” 3
► Проверьте, установлены ли вкладыши коренного подшипника 4 и подшипники балансирноко вала 5
5
► Поверните муфты 6 трехпоршневых колец на 120°.
6
► Поверните двигатель на 180°.
► Слегка смажьте поршни 7 моторным малом.
7
► Вставьте поршни с помощью зажима для поршневых колец
► Поверните двигатель на 180°.
► При замене коленвала, проверьте зазор
коренного подшипника 8
(См главу 020.01.09 Проверка зазора
подшипника шатуна.) (См главу 020.01.10
Проверка зазора подшипника шатуна.)
► При замене коленвала, проверьте зазор коренного подшипника. (См. главу 020.01.10
Проверка зазора коренного подшипника.)
► Вставьте коленвал 8.
► Вставьте крышки шатунов 10.
► Замените болты шатуна 9. 9
► Затяните болты шатуна в три этапа.
Момент затяжки: 10
Первый этап 10 Нм
Второй этап 20 Нм
Третий этап +115°
|
|
► Следите за маркировкой 11.
Промаркированные концы на одном уровне с
картером.
11
► При замене балансирного вала 12, замените вкладыши подшипника балансирного вала.
► Вставьте балансирный вал. 12
Выравнивание балансирного вала с коленвалом
► Следите за маркировкой 13.
Промаркированные концы должны находиться на одном уровне с
картером.
13
► Поверните коленчатый вал 14 на 180°.
14
► Очистите уплотняемую поверхность 15 очистителем поверхностей.
15
►Очистите уплотняемую поверхность 16
очистителем поверхности. 16
► Проверьте, установлены ли
центрирующие штифты 17.
17
► Смажьте жидким силиконовым герметиком
18 без зазоров как проиллюстрировано 18
18
Проверка регулировки балансирный вал /
коленчатый вал
► Проверьте отметки 19. 19
Обе отметки должны быть как на изображении.
► Наденьте нижнюю часть 20.
20
► Соберите клапан давления масла в показанной последовательности 21
21
► Вставьте клапан давления масла 22.
22
► Заверните 5 болтовM8 23.
Момент затяжки:
23 Нм+2 Нм
23
► Заверните 4 болта M6 24.
Момент затяжки:
8 Нм+2 Нм
24
► Поверните двигатель на 180°.
► Проверьте, установлены ли центрирующие
штифты 25 25
25
Прокладку головки цилиндра можно найти в каталоге запасных частей в главе 030.02 Головка цилиндра. 26
► Замените прокладку 26. 27
► Поставьте прокладку.
Следите за положением: 28
– Сторона выпуска 27
29
– Надпись 28
– Центрирующие штифты 29
– Масляный фильтр 30
► Наденьте головку цилиндра 31.
Следите за положением:
– Сторона выпуска 32 31
– Масляный фильтр 33
32
► Затяните гайки 34 в указанной последовательности
35 в три этапа 35. 8
2
Момент затяжки: 34 5