Изображение Описание 4 страница

► Установите двигатель на обратную сторону стапеля

1. (См главу 3.3.2

Установка двигателя на обратную сторону стапеля.)

1

► Отверните заглушку 2.

► Замените заглушку. 2

► Заверните заглушку.

Момент затяжки:

9 Нм +2 Нм


020 Кривошипно-шатунный привод

020.01 Коленчатый вал


020.01.01 Демонтаж кривошипно-шатунного привода.


– 010.03.01 Демонтаж крышки генератора

– 070.01.01 Демонтаж впускного коллектора

– 090.01.01 Демонтаж стартера

– 110.01.01 Демонтаж крышки откачивающего насоса

– 030.01.04 Демонтаж катушек зажигания

– 030.01.01 Демонтаж крышки клапана

– 050.03.01 Демонтаж маслоохладителя

– Отвертка-шестигранник, размер 5, 6, 7

– Магнит на гибком стержне

– Трещотка

– Ключ торцовый 6-гранный, размер 14


– 010.02-1.01 Демонтаж кронштейна маслоохладителя

– 020.03.01 Демонтаж кулачка ручного стартера

– 050.02.03 Демонтаж насоса системы охлаждения

– 090.02.01 Демонтаж генератора

– 110.02.01 Демонтаж масляного нагнетательного насоса

– 040.01.02 Демонтаж натяжителя цепи

– 040.01.06 Демонтаж цепи механизма газораспределения

– Ключ торцовый 12-гранный размер

– Приспособление для установки ВМТ

– Насадка отвертки-шестигранника, размер 8


Возможно повреждение подшипника, сильный износ и течь из-за неверной установки компонентов.

Все компоненты в кривошипно-шатунном приводе монтируются вместе. Если при установке компоненты перепутаны, они уже не будут подходить друг другу.

► При демонтаже компонентов, промаркируйте назначение цилиндра и место установки.

► Установите все компоненты обратно в то место, откуда они были сняты.

Установите двигатель на стапель

► Установите двигатель на обратную сторону стапеля

1. (См главу 3.3.2

Установка двигателя на обратную сторону стапеля.)

1


► Снимите крышку генератора (См главу 010.03.01 Демонтаж крышки генератора.)

Поверните двигатель на стапеле

► Поднимите двигатель. (См главу 3.2 Подъем
и транспортировка двигателя.) 2

► Снимите двигатель со стапеля.

► Поверните двигатель и установите на стапель.

Подходящие монтажные точкиM10:

– Глубина резьбы 2 30 мм

– Глубина резьбы 3 32 мм

– Глубина резьбы 4 34 мм 3

► Снимите впускной коллектор. (См. Раздел 070.01.01 Демонтаж впускного коллектора.)

► Снимите стартер. (См главу 090.01.01

Демонтаж стартера.)


► Снимите крышку откачивающего насоса. (См главу 110.01.01 Демонтаж крышки откачивающего насоса.)

► Поверните двигатель на 180°.

► Снимите катушки зажигания. (См. Главу
030.01.04 Демонтаж катушек зажигания.)

► Снимите крышку клапана. (См главу
030.01.01 Демонтаж крышки клапана.)

► Снимите маслоохладитель. (См. главу 050.03.01
Демонтаж маслоохладителя.)

► Снимите кронштейн маслоохладителя. (См. главу 010.02-1.01 Демонтаж кронштейна маслоохладителя.)

► Снимите кулачок ручного стартера. (См. главу 020.03.01 Демонтаж кулачка ручного стартера.)

► Снимите насос подачи СОЖ.
(См главу 050.02.03 Демонтаж насоса
подачи СОЖ.)

Поворот двигателя на стапеле

► Поднимите двигатель. (См. главу 3.2 Поднимите и перенесите двигатель.)

5

► Снимите двигатель со стапеля.

► Поверните двигатель и установите на стапеле.

Подходящие монтажные точкиM10 5:

– Глубина резьбы30 мм 5


► Снимите генератор. (См. Главу
090.02.01 Демонтаж генератора.)

► Снимите маслонасос. (См.главу 110.02.01 Демонтаж маслонасоса.)

Настройка фаз газораспределения

6

► Удерживайте приспособление для установки
ВМТ 7 как показано.

Следите за положением штифта и отверстия 6.

7

Используйте болты M10x1x35, которые сняли с
ротора.

► Заверните болты 8. 8

Используйте насадку отвертки-шестигранника, размер 8, и трещотку.

► Поверните коленчатый вал на приспособлении для
установки ВМТ 10 в указанном направлении9,
пока концы отметки 12 не окажутся на одном уровне
с половинами коленчатого вала 11 .

11


► Проверьте, находится ли распределительный вал на точке пересечения.

Положение распределительного вала как проиллюстрировано

14. 14

Промаркированные концы 13 находятся на одном уровне с горизонтальной чертой.

► Снимите натяжитель цепи. (См. главу 040.01.02 Демонтаж натяжителя цепи.)

► Снимите цепь механизма газораспределения. (См. главу 040.01.06 Демонтаж цепи газораспределения.)

► Отверните болты 16.

► Выньте приспособление для установки ВМТ 15.

15

Поворот двигателя на стапеле

► Поднимите двигатель. (См главу 3.2
Подъем и транспортировка двигателя 17) 17

► Снимите двигатель со стапеля.

18

► Поверните двигатель и установите на

стапель.

Подходящие монтажные точкиM10 17: 18

– Глубина резьбы30 мм

Подходящие монтажные точки M6 18.


► Отверните гайки 19.

Коромысло и перекладины уже не плотно прикреплены к головке цилиндра. Не поворачивайте головку цилиндра.

► Снимите головку цилиндра 20.

20

► Поверните двигатель на 180°.

► Отверните 4 болтаM6 21.

21


► Отверните 5 болтовM8 22.

22

► Вытащите клапан давления масла 23 с помощью магнита на гибком стержне.

23

Картер уплотнен жидким силиконовым герметиком.

► Снимите нижнюю часть 24. 24


► Поверните коленчатый вал 25 на 180°.

25

► Поставьте отметки о положении цилиндра и

положение установки на поршне, шатуне, 26

крышке шатуна и вкладышах подшипника скольжения.

► Отверните болты шатуна 26. 27

► Снимите крышку шатуна 27.

► Вытащите поршни 28.

28


► Снимите балансирный вал 29.

29

► Снимите коленвал 30. 30

► Снимите манжеты 31. 31


020.01.02 Установка кривошипно-шатунного привода.


– 040.01.07 Установка цепи газораспределения

– 040.01.03 Установка натяжителя цепи

– 110.02.02 Установка масляного нагнетательного насоса

– 090.02.02 Установка генератора

– 050.02.04 Установка насоса подачи СОЖ

– 020.03.02 Установка кулачка ручного стартера

– 010.02-1.02 Установка кронштейна маслоохладителя

– Отвертка-шестигранник, размер 7

– Насадка отвертки-шестигранника, размер 5, 6, 8

– Трещотка

– Ключ динамометрический

– Ключ торцовый 6-гранный, размер 14

– Ключ торцовый 12-гранный, размер 12

– Ключ рожковый, размер 17

– Компрессор поршневого кольца


– 050.03.02 Установка маслоохладителя

– 110.01.02 Установка крышки откачивающего насоса

– 030.01.02 Установка крышки клапана

– 030.01.05 Установка катушек зажигания

– 090.01.02 Установка стартера

– 070.01.02 Установка впускного коллектора

– 010.03.02 Установка крышки генератора

– Приспособление для установки ВМТ

– Смазка

– Очиститель уплотняемой поверхности

– Жидкий силиконовый герметик

– Комплект для установки манжеты коленвала (со стороны генератора)

– Комплект для установки манжеты коленвала (со стороны ручного стартера)


Возможно повреждение подшипника, чрезмерный износ и течь из-за неверной установки компонентов.

Все компоненты в кривошипно-шатунном приводе монтируются вместе. Если при установке компоненты перепутаны, они уже не будут подходить друг другу.

► При демонтаже компонентов, промаркируйте назначение цилиндра и место установки.

► Установите все компоненты обратно в то место, откуда они были сняты.

► При замене поршня, продолжите по главе 020.01.07 Замена поршня.

► При замене шатуна, продолжите по главе 020.01.08 Замена шатуна.


► Слегка смажьте вкладыши подшипника шатуна 1 моторным маслом

► Вставьте вкладыши подшипника скольжения
в шатуны и крышку шатунов. Проверьте по инструк- 1

ции установку подшипника шатуна.

Инструкция по установке подшипников шатуна

ПРИМЕЧАНИЕ! Неверная установкаподшипников
шатуна может привести к повреждению подшипников 2

3

► Вставьте подшипники шатуна 2

в центр шатуна.

► Проверьте, равны ли размеры “=” 3

► Проверьте, установлены ли вкладыши коренного подшипника 4 и подшипники балансирноко вала 5

5


► Поверните муфты 6 трехпоршневых колец на 120°.

6

► Поверните двигатель на 180°.

► Слегка смажьте поршни 7 моторным малом.

7

► Вставьте поршни с помощью зажима для поршневых колец

► Поверните двигатель на 180°.

► При замене коленвала, проверьте зазор

коренного подшипника 8

(См главу 020.01.09 Проверка зазора
подшипника шатуна.) (См главу 020.01.10

Проверка зазора подшипника шатуна.)

► При замене коленвала, проверьте зазор коренного подшипника. (См. главу 020.01.10

Проверка зазора коренного подшипника.)

► Вставьте коленвал 8.


► Вставьте крышки шатунов 10.

► Замените болты шатуна 9. 9

► Затяните болты шатуна в три этапа.

Момент затяжки: 10

Первый этап 10 Нм

Второй этап 20 Нм

Третий этап +115°

► Следите за маркировкой 11.

Промаркированные концы на одном уровне с
картером.

11

► При замене балансирного вала 12, замените вкладыши подшипника балансирного вала.

► Вставьте балансирный вал. 12


Выравнивание балансирного вала с коленвалом

► Следите за маркировкой 13.

Промаркированные концы должны находиться на одном уровне с
картером.

13

► Поверните коленчатый вал 14 на 180°.

14

► Очистите уплотняемую поверхность 15 очистителем поверхностей.

15


►Очистите уплотняемую поверхность 16
очистителем поверхности. 16

► Проверьте, установлены ли

центрирующие штифты 17.

17

► Смажьте жидким силиконовым герметиком
18 без зазоров как проиллюстрировано 18

18


Проверка регулировки балансирный вал /

коленчатый вал

► Проверьте отметки 19. 19

Обе отметки должны быть как на изображении.

► Наденьте нижнюю часть 20.

20

► Соберите клапан давления масла в показанной последовательности 21

21

► Вставьте клапан давления масла 22.

22


► Заверните 5 болтовM8 23.

Момент затяжки:

23 Нм+2 Нм

23

► Заверните 4 болта M6 24.

Момент затяжки:

8 Нм+2 Нм

24

► Поверните двигатель на 180°.

► Проверьте, установлены ли центрирующие
штифты 25 25

25


Прокладку головки цилиндра можно найти в каталоге запасных частей в главе 030.02 Головка цилиндра. 26

► Замените прокладку 26. 27

► Поставьте прокладку.

Следите за положением: 28

– Сторона выпуска 27

29

– Надпись 28

– Центрирующие штифты 29

– Масляный фильтр 30

► Наденьте головку цилиндра 31.

Следите за положением:

– Сторона выпуска 32 31

– Масляный фильтр 33

32

► Затяните гайки 34 в указанной последовательности

35 в три этапа 35. 8

2

Момент затяжки: 34 5

 
4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: