Зажим для поршневых колец
Съемник гильзы цилиндра
Приспособление дляснятия манжеты колен.валасальника)
Съемник
Устройство для сжатия пружин клапанов
Очки защитные
Набор щупов пластинчатых
|
Кронциркуль.
Точность измерения
0.05 мм
Изображение Описание
Прецизионные измерители зазора
|
4.3 Необходимые материалы
При работе с двигателем Вам потребуются следующие материалы. Если не указано иное, используйте материалы, указанные производителем. Все материалы в наличие у розничных продавцов.
Материалы Рекомендуемые изделия
Смазка для уплотнительных колец и прокладок
Смазка для применения в промышленных целях
Смазка для манжет форсунок
Mobil DTE-24, DTE-25, DTE-26
Exxon/Mobil Norpar 15
Жидкий силиконовый уплотнитель
Three Bond 1215
Three Bond 1227E
Паста против заедания для смазки резьбовых соединений
Weicon Anti-Seize „High-Tech“ ASW 040 P Loctite 8150
Притирочная паста для клапанов Притирочная паста для клапановTeroson
Очиститель поверхности Liqui Moly очиститель тормоза и деталей AIII
010 Картер
010.01-Картер

010.01-1.01 Замена картера
– 020.01.01 Демонтаж кривошипно-шатунного привода
– 020.01.02 Установка кривошипно-шатунного привода.
– Трещотка
– Отвертка-шестигранник 5, 8
– Отвертка “Torx” размер T30
– Ключ рожковый 12
– Ключ корончатый
– Съемник гильзы цилиндра
– Ключ динамометрический
– Насадки отвертки-шестигранника размер 5, 8
– Насадки для отвертки «Torx» размер T30
– Ключ наконечник рожковый 12
– Смазка
– Штырьковое устройство для выпрессовки оси шестерен привода маслонасосов
– Пластиковый молоток
– Универсальный ленточный ключ
– Жидкий силиконовый уплотнитель
– Очиститель поверхности
► Демонтируйте кривошипно-шатунный привод.
(См. главу 020.01.01 Демонтаж
кривошипно-шатунного привода.)
Замена картера
► Открутите болт 1.
► Вытащите датчик коленвала 2.
1
► Открутите штуцер 3.
3
► Поверните нижнюю часть на 180°.
► Выньте втулки 4.
4
► Открутите заглушку 5.
5
► Отключите ось 7 с помощью штырькового устройства для выпрессовки оси шестерен привода маслонасосов 6 и пластикого молотка.
6
► Снимите насос промежуточной передачи
8.
8
► Выньте втулки 9.
9
► Открутите болты 10. 10
► Снимите направляющую цепи 11.
► Поверните верхнюю часть на 180°.
► Открутите масляный фильтр 13 13 с помощью универсального ленточного ключа.
► Открутите винтовую муфту 12
корончатым ключом.
13
► Открутите 10 болтов 14
14
![]() |
Болт- дополнительная деталь и не устанавливается на
каждый двигатель
.
►► Открутите болт 15. ДОБАВИТЬ СТРЕЛКУ К РИС
Корпус термостата уплотнен жидким силиконовым уплотнителем.
► Снимите корпус термостата 1
6
► Извлеките втулку 17.
17
► Отверните болт 18. 18
► Снимите направляющую цепи 19 18.
► Выньте гильзы 20 с помощью съемника. 19
Подготовьте новый картер
► Замените картер.
Заглушку можно найти в каталоге запасных частей в главе 010.01-2 Картер.
► Поставьте новую заглушку 21.
Момент затяжки:
20 Нм +4 Нм 21
► Поставьте новые заглушки 22.
Момент затяжки:
20 Нм +4 Нм 22
► Поставьте новую заглушку 23. 22
Момент затяжки: 22
9 Нм+2 Нм
24
► Вставьте втулки24. 24
Заглушки можно найти в каталоге запасных частей в главе 010.01-3 Картер.
25
► Поставьте новые заглушки 25 24.
Момент затяжки:
20 Нм+4 Нм
Два резьбовых отверстия M18 26 остаются открытыми.
Заглушки можно найти в каталоге запасных частей
В главе 010.01-3 Картер. 26
► Поставьте новые заглушки 27.
Момент затяжки: 27
20 Нм +4 Нм
► Поставьте втулки28. 28
Установите картер на стапель
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Возможно сильное повреждение
при падении картера. 29
► Поднимите картер с помощью подвесного ремня. 30
► Установите картер на стапель.
Подходящие монтажные точки M10 29:
30
– Глубина резьбы 30 мм
Подходящие монтажные точки M6 30.
► Вкрутите резьбовую втулку 31 с с помощью ключа.
Момент затяжки:
17 Нм+3 Нм
31
Масляный фильтр можно найти в каталоге запасный частей в главе 110.04 Масляный фильтр.
► Замените масляный фильтр 32. 32
► Очистите уплотняемую поверхность 33
очистителем поверхности. 33
► Слегка смажьте уплотнитель масляного фильтра 34 моторным маслом.
34
► Заверните масляный фильтр 35 вручную.
Момент затяжки:
10 Нм
35
► Очистите уплотняемую поверхность 36 очистителем.
36
► Очистите уплотняемую поверхность 37 очистителем.
37
► Используйте жидкий силиконовый уплотнитель 38 без зазоров как проиллюстрировано.
37
► Удерживайте корпус термостата 39 в позиции,
указанной на рисунке.
39
► Вкрутите 10 болтов 40.
Момент затяжки: 40
8 Нм+2 Нм
![]() |
Болт – дополнительная деталь и устанавливается
не на каждый двигатель
►► Заверните болт 41.
Момент затяжки:
8 Нм +2 Нм
ДОБАВИТЬ СТРЕЛКУ К РИСУНКУ
Уплотнитель можно найти в каталоге запасных частей в главе 010.01-3 Картер.
► Снимите уплотнитель 42.
► Вверните патрубок 43. 42
Момент затяжки: 43
8 Нм +2 Нм
► Нанесите небольшое количество смазки на уплотнительное кольцо 45
на датчике коленвала
44.
45
► Вставьте датчик коленвала 46.
► Закрутите болт 47.
Момент затяжки:
8 Нм+2 Нм
46
47
► Поверните картер на 180°.
► Удерживайте всасывающий насос
промежуточной передачи 48 в позиции,
указанной на рисунке
.
► Продвиньте ось 49. Следите за положением 48
фаски
50. 46
Заглушку и манжету можно найти в каталоге запасных частей в главе 010.01-3 Картер.
| ► | Замените уплотнитель 51 | 49. |
| ► | Вставьте заглушку 52 | 50. |
Момент затяжки:
51
20 Нм +4 Нм
► Вставьте втулки 53.
53
► Отверните болт 54.
► Снимите нижнюю часть 55. 54
55
сферические заглушки 56.
► Вставьте направляющую цепи 58.
► Заверните болты 57. 57
Момент затяжки: 58
8 Нм+2 Нм
► Поверните верхнюю часть на 180°.
► Вставьте направляющую цепи 60. 59
► Заверните болт 59. 60
Момент затяжки:
8 Нм+2 Нм
Уплотнительные кольца можно найти в
каталоге запасных частей в главе 010.01-2 Картер 61
► Снимите уплотнительные кольца 62. 62
► Нанесите немного смазки на уплотнительные кольца
► Вставьте гильзы цилиндра 61. 62
► Установите кривошипно-шатунный привод. (См. главу
020.01.02 Установка кривошипно-шатунного привода.)
010.01-1.02 Замена сферических заглушек
– Отвертка-шестигранник, размер 6
– Ключ динамометрический
– Насадка-зажим штифтовой размер 6
Верхняя часть отсоединена от картера.
– Сферическая заглушка первого цилиндра 1
– Сферическая заглушка второго цилиндра 2
|
4
► Замените сферическую заглушку 6.
► Удерживайте сферическую заглушку,
как показано на рис. 5
► Заверните банжо-болт 5.
Момент затяжки:
20 Нм +2 Нм 6
010.01-1.03 Замена шпильки
– Трещотка
– Ключ динамометрический
– Съемник 10
– Паста против заедания
Нижняя часть отсоединена от картера.
► Открутите стяжку 1 с помощью съемника. 1
► Замените стяжку.
► На все резьбы 2 нанесите пасту против заедания.
► Заверните шпильку с помощью съемника.
Момент затяжки:
18 Нм +2 Нм 2
010.01-1.04 Замена заглушек
– Отвертка-шестигранник размер 5, 8
– Ключ динамометрический
– Насадка отвертки-шестигранника размер 5, 8
– Заглушка M18x1.5 выпуск 1
– Заглушка M18x1.5 впуск 2








