Зажим для поршневых колец Съемник гильзы цилиндра Приспособление дляснятия манжеты колен.валасальника) Съемник
Устройство для сжатия пружин клапанов
Очки защитные
Набор щупов пластинчатых
Кронциркуль.
Точность измерения
0.05 мм
Изображение Описание
Прецизионные измерители зазора
4.3 Необходимые материалы
При работе с двигателем Вам потребуются следующие материалы. Если не указано иное, используйте материалы, указанные производителем. Все материалы в наличие у розничных продавцов.
Материалы Рекомендуемые изделия
Смазка для уплотнительных колец и прокладок
Смазка для применения в промышленных целях
Смазка для манжет форсунок
Mobil DTE-24, DTE-25, DTE-26
Exxon/Mobil Norpar 15
Жидкий силиконовый уплотнитель
Three Bond 1215
Three Bond 1227E
Паста против заедания для смазки резьбовых соединений
Weicon Anti-Seize „High-Tech“ ASW 040 P Loctite 8150
Притирочная паста для клапанов Притирочная паста для клапановTeroson
Очиститель поверхности Liqui Moly очиститель тормоза и деталей AIII
|
|
010 Картер
010.01-Картер
010.01-1.01 Замена картера
– 020.01.01 Демонтаж кривошипно-шатунного привода
– 020.01.02 Установка кривошипно-шатунного привода.
– Трещотка
– Отвертка-шестигранник 5, 8
– Отвертка “Torx” размер T30
– Ключ рожковый 12
– Ключ корончатый
– Съемник гильзы цилиндра
– Ключ динамометрический
– Насадки отвертки-шестигранника размер 5, 8
– Насадки для отвертки «Torx» размер T30
– Ключ наконечник рожковый 12
– Смазка
– Штырьковое устройство для выпрессовки оси шестерен привода маслонасосов
– Пластиковый молоток
– Универсальный ленточный ключ
– Жидкий силиконовый уплотнитель
– Очиститель поверхности
► Демонтируйте кривошипно-шатунный привод.
(См. главу 020.01.01 Демонтаж
кривошипно-шатунного привода.)
Замена картера
► Открутите болт 1.
► Вытащите датчик коленвала 2.
1
► Открутите штуцер 3.
3
► Поверните нижнюю часть на 180°.
► Выньте втулки 4.
4
► Открутите заглушку 5.
5
► Отключите ось 7 с помощью штырькового устройства для выпрессовки оси шестерен привода маслонасосов 6 и пластикого молотка.
6
► Снимите насос промежуточной передачи
8.
8
► Выньте втулки 9.
9
► Открутите болты 10. 10
► Снимите направляющую цепи 11.
► Поверните верхнюю часть на 180°.
► Открутите масляный фильтр 13 13 с помощью универсального ленточного ключа.
► Открутите винтовую муфту 12
корончатым ключом.
13
► Открутите 10 болтов 14
14
Болт- дополнительная деталь и не устанавливается на
каждый двигатель
|
|
.
►► Открутите болт 15. ДОБАВИТЬ СТРЕЛКУ К РИС
Корпус термостата уплотнен жидким силиконовым уплотнителем.
► Снимите корпус термостата 1 6
► Извлеките втулку 17.
17
► Отверните болт 18. 18
► Снимите направляющую цепи 19 18.
► Выньте гильзы 20 с помощью съемника. 19
Подготовьте новый картер
► Замените картер.
Заглушку можно найти в каталоге запасных частей в главе 010.01-2 Картер.
► Поставьте новую заглушку 21.
Момент затяжки:
20 Нм +4 Нм 21
► Поставьте новые заглушки 22.
Момент затяжки:
20 Нм +4 Нм 22
► Поставьте новую заглушку 23. 22
Момент затяжки: 22
9 Нм+2 Нм
24
► Вставьте втулки24. 24
Заглушки можно найти в каталоге запасных частей в главе 010.01-3 Картер.
25
► Поставьте новые заглушки 25 24.
Момент затяжки:
20 Нм+4 Нм
Два резьбовых отверстия M18 26 остаются открытыми.
Заглушки можно найти в каталоге запасных частей
В главе 010.01-3 Картер. 26
► Поставьте новые заглушки 27.
Момент затяжки: 27
20 Нм +4 Нм
► Поставьте втулки28. 28
Установите картер на стапель
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Возможно сильное повреждение
при падении картера. 29
► Поднимите картер с помощью подвесного ремня. 30
► Установите картер на стапель.
Подходящие монтажные точки M10 29:
30
– Глубина резьбы 30 мм
Подходящие монтажные точки M6 30.
► Вкрутите резьбовую втулку 31 с с помощью ключа.
Момент затяжки:
17 Нм+3 Нм
31
Масляный фильтр можно найти в каталоге запасный частей в главе 110.04 Масляный фильтр.
► Замените масляный фильтр 32. 32
► Очистите уплотняемую поверхность 33
очистителем поверхности. 33
► Слегка смажьте уплотнитель масляного фильтра 34 моторным маслом.
34
► Заверните масляный фильтр 35 вручную.
Момент затяжки:
10 Нм
35
► Очистите уплотняемую поверхность 36 очистителем.
36
► Очистите уплотняемую поверхность 37 очистителем.
37
► Используйте жидкий силиконовый уплотнитель 38 без зазоров как проиллюстрировано.
37
► Удерживайте корпус термостата 39 в позиции,
указанной на рисунке.
39
► Вкрутите 10 болтов 40.
Момент затяжки: 40
8 Нм+2 Нм
Болт – дополнительная деталь и устанавливается
не на каждый двигатель
►► Заверните болт 41.
Момент затяжки:
8 Нм +2 Нм
ДОБАВИТЬ СТРЕЛКУ К РИСУНКУ
Уплотнитель можно найти в каталоге запасных частей в главе 010.01-3 Картер.
► Снимите уплотнитель 42.
► Вверните патрубок 43. 42
Момент затяжки: 43
8 Нм +2 Нм
► Нанесите небольшое количество смазки на уплотнительное кольцо 45
на датчике коленвала 44.
45
► Вставьте датчик коленвала 46.
► Закрутите болт 47.
Момент затяжки:
8 Нм+2 Нм
46
47
► Поверните картер на 180°.
► Удерживайте всасывающий насос
промежуточной передачи 48 в позиции,
указанной на рисунке .
► Продвиньте ось 49. Следите за положением 48
фаски 50. 46
Заглушку и манжету можно найти в каталоге запасных частей в главе 010.01-3 Картер.
► | Замените уплотнитель 51 | 49. |
► | Вставьте заглушку 52 | 50. |
Момент затяжки:
51
20 Нм +4 Нм
► Вставьте втулки 53.
53
► Отверните болт 54.
► Снимите нижнюю часть 55. 54
55
сферические заглушки 56.
► Вставьте направляющую цепи 58.
► Заверните болты 57. 57
Момент затяжки: 58
8 Нм+2 Нм
► Поверните верхнюю часть на 180°.
► Вставьте направляющую цепи 60. 59
► Заверните болт 59. 60
Момент затяжки:
8 Нм+2 Нм
Уплотнительные кольца можно найти в
каталоге запасных частей в главе 010.01-2 Картер 61
► Снимите уплотнительные кольца 62. 62
► Нанесите немного смазки на уплотнительные кольца
► Вставьте гильзы цилиндра 61. 62
► Установите кривошипно-шатунный привод. (См. главу
020.01.02 Установка кривошипно-шатунного привода.)
|
|
010.01-1.02 Замена сферических заглушек
– Отвертка-шестигранник, размер 6
– Ключ динамометрический
– Насадка-зажим штифтовой размер 6
Верхняя часть отсоединена от картера.
– Сферическая заглушка первого цилиндра 1
– Сферическая заглушка второго цилиндра 2
|
4
► Замените сферическую заглушку 6.
► Удерживайте сферическую заглушку,
как показано на рис. 5
► Заверните банжо-болт 5.
Момент затяжки:
20 Нм +2 Нм 6
010.01-1.03 Замена шпильки
– Трещотка
– Ключ динамометрический
– Съемник 10
– Паста против заедания
Нижняя часть отсоединена от картера.
► Открутите стяжку 1 с помощью съемника. 1
► Замените стяжку.
► На все резьбы 2 нанесите пасту против заедания.
► Заверните шпильку с помощью съемника.
Момент затяжки:
18 Нм +2 Нм 2
010.01-1.04 Замена заглушек
– Отвертка-шестигранник размер 5, 8
– Ключ динамометрический
– Насадка отвертки-шестигранника размер 5, 8
– Заглушка M18x1.5 выпуск 1
– Заглушка M18x1.5 впуск 2