Первая вещь, которую вы заметите во многих RTS и различных приключенческих играх, наличие большого количества иконок на экране. Значки, отслеживающие различные шкалы, значки оружия, значки магических заклинаний и т.д.
Таким образом, делая значки для вашей игры, соблюдайте следующие правила:
• Выберите правильное изображение для вашего значка. Если активация вашего значка создает огненную стрелу, то догадайтесь, какое изображение должно быть на значке.
• Удостоверьтесь, что изображение, изображенное на значке, должно быть понятным игрока.
• Выберите правильную цветовую схему для значков. Огненное сожжение? Сделайте значок красным (или оранжевым). Охлаждающая стрела мороза? Естественно синий.
• Попытайтесь избежать текста в значках. Мало того, что вам придется менять их, когда ваша игра будет переводиться на другие языки, так еще и текст будет маленьким и нечитаемым.
• Если вы все же собираетесь использовать текст, то сделайте его четким и больше похожим на кнопку, чем просто на текст.
|
|
• Никогда не комбинируйте несколько визуальных элементов (текст и картинка) на одном значке.
• Задайте значку границу, чтобы он выделался на фоне всего другого.
• При наведении курсора мыши на значок, выведите подробное описание эффекта.
• Не оставляйте задачу создания значков программистам. Они заботятся о функциональности, а не о визуальности.
• Учитесь у экспертов. Apple, Adobe и Microsoft создали красивые, простые и запоминающиеся значки. Вы можете найти много примеров и образцов значков из различных RTS игр. Когда мы создавали значки способностей Maximo мы были вдохновлены дизайнером Boy Scout. Не изобретайте колесо повторно.
• Когда игрок нажимает на значек, воспроизведите какой-нибудь звуковой эффект, чтобы игрок понял, что он нажал. Я не рекомендую использовать голос, так как никто не хочет слышать “Хороший выбор!” нажимая на значок каждый раз. Если вы нуждаетесь в озвучке, то повторяйте голосовой эффект каждый 4 – 5 раз. И запишите сразу несколько речей, чтобы они не повторялись.
• Самая важная кнопка в интерфейсе должна быть самой большой. Это подходит для большинства игр.
• Сделайте часто-используемые кнопки более доступными.
В конечном счете, эмпирическое правило при создании значков:
СВИП = Сохраняйте ваши иконки простыми
Всегда делайте значки простыми и узнаваемыми. Нет необходимости рисовать сверх детальные рисунки. Вот несколько примеров:
• Красный крест: используется, чтобы исцелять игрока.
• Сердце: может использоваться в качестве замены креста или 1Up.
• 1Up: супер жизнь.
• Еда, Банка газировки, Таблетки: дают энергию и исцеляют.
• Знак “Нет”: это означает, что игрок не может использовать это.
• Череп: яд, смерть, опасность и, иногда, пираты.
• Монета: деньги.
• Значки контроллера (клавиши клавиатуры): используется для того, чтобы показать игроку, какие клавиши нажимать, чтобы совершить какое-то действие.