Подвижной состав метрополитена
Вагоны «А»
Вагоны«Б»
Первые вагоны метрополитена, получившие обозначение А, строились для первой очереди Московского метрополитена в 1935-1937 гг. Электрооборудование для вагонов метрополитена изготовлял завод «Динамо» имени С.М.Кирова, а пневматическое оборудование – Московский тормозной завод. Первоначально поезда метрополитена состояли из двух секций, а начиная с 1937 г. стали формироваться из трех секций, т.е. из шести вагонов. Мытищинский вагоностроительный завод в период 1937-1939 гг. выпускал вагоны типа Б, принципиально не отличавшиеся по конструкции от вагонов типа А.
Годы эксплуатации | С 1934 по 1975 г. | |
Масса тары моторного вагона, кг, не более | 51,7 | |
Масса тары прицепного вагона, кг, не более | ||
Длина вагона по осям автосцепок, мм | ||
Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм | ||
Ширина вагона, мм | ||
База тележки до 1939 г, мм | ||
База тележки после 1939 г, мм | ||
Мощность тягового двигателя ДМП 151, кВт | ||
Вес тягового двигателя, кг | ||
Передаточное число редуктора | 3,94 | |
Среднее ускорение вагона, м/с² | 0,65 / 0,7 | |
Среднее замедление вагона, м/с² | 0,65 / 0,7 | |
Конструктивная скорость, км/ч | ||
Общая вместимость вагона, чел. |
Вагоны «В» (НЕМЕЦКИЕ ВАГОНЫ СЕРИИ «С»)
Берлинское метро (Berliner Hochbahn)было построено компанией Siemens на рубеже ХIХ и ХХ веков.
После Второй мировой войны советское командование конфисковало все, что можно было использовать, в том числе рельсы и вагоны метрополитена.
Летом 1945 года 120 вагонов были вывезены за пределы Германии.
В СССР они были названы типом «В» и работали в
Московском метро вплоть до 1965 года. Многие разработки из них позже были использованы при постройке советских вагонов метро.
Эксплуатация в метрополитене с 8 июля 1946 г. В дальнейшем разработаны модификации этих вагонов В-2 с мощностью двигателей 100 кВт и массой 30 т.
В-3 с мощностью двигателей 70 кВт и массой 35,5т.
В-4 с мощностью двигателей 72 кВт и массой 29,5т.
Вагоны В-4 эксплуатировались с 1948 г.
Годы эксплуатации | С 1946 по 1965 | |
Масса тары вагона, кг, не более | 33,5 | |
Длина вагона по осям автосцепок, мм | ||
Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм | ||
Высота кузова вагона, мм | ||
Высота от уровня головки рельса до рамы вагона, мм | ||
Ширина вагона, мм | ||
База тележки, мм | ||
База вагона, мм | ||
Мощность тягового двигателя USL-421,кВт | ||
Передаточное число редуктора | 5,91 | |
Конструктивная скорость, км/ч |