Девелопмент как качественное преобразование объекта недвижимости, с повышением его ценности

Эффективным инструментов оперативного управления являются агрегированные календарно-сетевые графики, в которых отражаются и координируются самые длительные продолжительности (критические пути) пакетов работ или подпроектов для более высоких уровней управления.

Параллельно календарному планированию осуществляется сметное планирование - расчет стоимости проекта на основе данных по объемам работ, требуемым ресурсам и ценам (рис.17)



Рис.17 Связь календарно- сетевого и сметного планирования.

В современных условиях управления планирование превращается в непрерывную функцию, которая охватывает все этапы ЖЦ проекта. Разработка планов проекта синхронна с фазами ЖЦ проекта: разработка генерального, стратегического, тактического (оперативного) плана (Рис. 18)

 
 

Рис.18 Уровни (иерархия) планирования

Лекция 11. Контроль качества строительства.

Производственный контроль качества строительства.

Повышение качества строительной продукции является важнейшим условием улучшением потребительских характеристик товарной продукции строительной отрасли и одним из основных факторов её интенсивного развития. Низкий уровень качества снижает экономическую эффективность капитальных вложений, отрицательно влияет на всю экономику страны, не позволяет обеспечивать необходимую надёжность и долговечность промышленных и гражданских объектов, затрудняет решение социально-экономических задач. Поэтому улучшение качества строительной продукции является главным фактором, обеспечивающим прогресс в строительной отрасли.

Под качеством законченных строительством объектов понимается совокупность социальных, архитектурных и технических характеристик городской среды, свойств промышленных пусковых комплексов, очередей строительства и объектов различного назначения, обусловливающих их пригодность удовлетворять потребительские функции в конкретных условиях эксплуатации с необходимыми элементами надёжности и

долговечности в заданные периоды времени.

Для обеспечения качества строительной продукции необходима работа системы управления на всех основных этапах производства при постоянном осуществлении оперативного контроля за выполнением строительных процессов в соответствии с требованиями норм и стандартов.

Методика создания системы качества в строительных организациях должна разрабатываться в соответствии с основными принципами всеобщего менеджмента качества и требованиями стандарта ИСО 9001- 2000. (Рис. 18)

Рис. 18 Этапы формирования качества строительной продукции

Концепция менеджмента качества базируется на основополагающих принципах:

-качество является не самостоятельной функцией управления, а неотъемлемым элементом проекта в целом;

- качество является не самостоятельной функцией управления, а неотъемлемым элементом проекта в целом;

- качество - это то, что говорит потребитель (покупатель), а не изготовитель (продавец);

-ответственность за качество должна быть адресной;

-для реального повышения качества необходимы новые технологии;

-повысить качество можно только усилиями всех работников предприятия;

-контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат (продукцию);

-политика в области качества должна быть частью общей политики строительной организации.

_________ Затраты обычно классифицируют следующим образом:

1. Предупредительные затраты направлены на изначальное удовлетворение требований заказчика по выполнению строительно-монтажных работ без дефектов. К ним можно отнести затраты на обучение, программы качества и др.

2. Информационные (текущие) затраты, которые связаны с желанием заказчика убедиться в том, что процесс развивается в нужном направлении (инспекционные проверки, лабораторный и операционный контроль).

3. Затраты на устранение дефектов, связанных с внутренними проблемами («внутренние» затраты), которые должны быть произведены для того, чтобы скорректировать процесс и сделать, несмотря на неудачи, продукцию приемлемую для заказчика

(отбраковка, ремонт, устранение дефектов).

4.3атраты на устранение дефектов, связанных с требованиями заказчика («внешние» затраты), которые вызваны тем, что его требования не были удовлетворены (возврат продукции, жалобы потребителя, необходимые ответные меры).

Эта классификация полезна и необходима, так как позволяет определить так называемую «цену качества», а также ответственных лиц и виновников брака.

Менеджмент качества является, по существу, сквозным аспектом системы управления строительной организацией - аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом (рис. 19).

 
 

Рис. 19 Сфера менеджмента качества в системе управления в строительстве

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: