I. Паспорт программы производственной практики

(по профилю специальности)

1.1. Место производственной практики (по профилю специальности) в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа производственной практики (по профилю специальности) является частью ОПОП в соответствии с ФГОС СПО по специальности 080109 «Финансы» в части освоения квалификации финансист и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

ВПД.1. Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ПМ.01) предусматривает освоение соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
ПК 1.2. Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
ПК 1.3. Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
ПК 1.4. Составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений

ВПД.2. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (ПМ.02) предусматривает освоение соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1 Определять налоговую базу для исчисления налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
ПК 2.2 Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
ПК 2.3 Участвовать в мероприятиях по налоговому планированию в организациях

ВПД.3. Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций (ПМ.03) предусматривает освоение соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Участвовать в управлении финансовыми ресурсами организации
ПК 3.2. Составлять финансовые планы организации
ПК 3.3. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации
ПК 3.4. Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления

ВПД.4. Осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих финансовую деятельность (ПМ.04) предусматривает освоение соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Осуществлять юридически обоснованное применение норм, регулирующих бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля
ПК 4.2. Осуществлять эффективную работу с информацией финансово-правового характера для принятия необходимых решений

1.2. Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности):

- формирование у обучающихся практических умений (приобретение практического опыта) в рамках освоения профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности;

- выполнение работ по специальности, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для квалификации финансист и необходимых для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

В результате прохождения производственной практики (по профилю специальности) обучающийся должен:

По ВПД «Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (ПМ.01):

иметь практический опыт:

- расчёта показателей проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;

- организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- осуществления контроля за своевременным совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, их целевым и эффективным использованием;

уметь:

- использовать бюджетное законодательство, подзаконные нормативно-правовые акты в своей профессиональной деятельности;

- проводить мониторинг исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет и планов бюджетных и автономных учреждений;

- применять бюджетную классификацию Российской Федерации в профессиональной деятельности;

- составлять сводные перечни главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;

- формировать государственные (муниципальные) задания для государственных (муниципальных) учреждений и определять размеры субсидий;

- формировать реестры расходных обязательств муниципального образования;

- проектировать предельные объемы бюджетных средств по главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов, государственным и муниципальным учреждениям;

- проводить мониторинг целевых программ, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- определять дефицит бюджета и источники его финансирования;

- составлять сводную бюджетную роспись;

- оформлять платежные документы (электронные заявки на кассовые расходы и платежные поручения) для проведения кассовых выплат;

- проводить проверку платежных документов получателя бюджетных средств, представленных для проведения кассовых выплат;

- руководствоваться действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений;

- рассчитывать основные показатели деятельности бюджетных и автономных учреждений;

- исчислять расходы на оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений;

- использовать утвержденные методики определения расходов на содержание бюджетных и автономных учреждений;

- составлять бюджетные сметы казенных учреждений;

- составлять планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;

знать:

- законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования;

- структуру бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее построения;

бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

- понятие бюджетной классификации Российской Федерации и порядок ее применения;

- порядок формирования доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и основы их разграничения между звеньями бюджетной системы;

- порядок определения дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и источников его финансирования;

- особенности правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений;

- порядок формирования государственного (муниципального) задания и определения размеров субсидий, выделяемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

- участников бюджетного процесса в Российской Федерации и их полномочия;

- порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- основы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

- процедуры исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам и расходам;

- порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- действующие законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений;

- типы государственных и муниципальных учреждений и порядок их деятельности;

- методику расчета основных показателей деятельности государственных и муниципальных учреждений;

- порядок установления и применения систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;

- методику определения расходов на оплату труда и других затрат на содержание учреждений;

- порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений;

- порядок составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.

По ВПД Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (ПМ.02):

-иметь практический опыт:

исчисления и перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

-уметь:

ориентироваться в законодательных и иных нормативных правовых актах, определяющих порядок исчисления и уплаты налоговых платежей и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

определять налоговую базу и рассчитывать налоги, сборы и страховые взносы, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

применять налоговые льготы при определении налоговой базы и исчислении налогов и сборов;

определять источники уплаты налогов, сборов и страховых взносов;

формировать налоговую отчетность;

формировать учетную политику для целей налогообложения;

рассчитывать страховые взносы в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

определять размеры неналоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

применять способы и методы оптимизации налоговых платежей;

организовывать оптимальное ведение налогового учета;

использовать льготы при налоговом планировании;

проводить работу по соблюдению сроков уплаты налогов, сборов и страховых взносов;

осуществлять контроль своевременности и полноты уплаты налогов, сборов и страховых взносов;

применять положения международных договоров об устранении двойного налогообложения;

оценивать финансово-экономические последствия совершения налогового правонарушения;

производить оценку налоговой нагрузки и применять меры по ее снижению;

использовать программное обеспечение в налоговых расчетах;

-знать:

законодательные и иные нормативно-правовые акты, определяющие порядок исчисления и уплаты налоговых и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

порядок формирования налоговой базы для исчисления и уплаты налогов и сборов;

порядок формирования базы для расчетов страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

налоговые льготы, используемые при определении налоговой базы и исчислении налогов и сборов;

сроки уплаты налогов, сборов и страховых взносов;

порядок исчисления и перечисления в бюджет неналоговых платежей;

порядок расчета и сроки уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов;

порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов, страховых взносов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

источники уплаты налогов, сборов и страховых взносов;

порядок формирования и представления налоговой отчетности;

порядок формирования и представления отчетности по уплате страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов;

порядок проведения налогового контроля и меры ответственности за совершение налоговых правонарушений;

понятие и содержание налогового планирования, его роль в системе управления финансами организаций;

виды налогового планирования;

формы и методы налогового планирования;

принципы и стадии налогового планирования;

инструменты налогового планирования;

алгоритм разработки учетной политики для целей налогообложения;

методы расчета налоговой нагрузки организации и способы ее снижения;

виды программного обеспечения, используемого при осуществлении расчетов по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

По ВПД «Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций» (ПМ.03):

иметь практический опыт:

- формирования финансовых ресурсов организаций и осуществления финансовых операций;

уметь:

- использовать нормативные правовые акты, регулирующие финансовую деятельность организаций;

- участвовать в разработке финансовой политики организации;

- осуществлять поиск источников финансирования деятельности организации;

- определять цену капитала организации, оценивать эффективность использования отдельных его элементов;

- определять потребность в оборотных средствах, проводить мероприятия по ускорению оборачиваемости оборотных средств;

- определять показатели результатов финансово–хозяйственной деятельности организации;

- формировать инвестиционную политику организации, разрабатывать инвестиционные проекты, проводить оценку эффективности инвестиционных проектов;

- анализировать финансово-хозяйственную деятельность организаций;

- осуществлять финансовое планирование деятельности организаций;

- обеспечивать подготовку и реализовывать мероприятия по снижению (предотвращению) финансовых рисков;

- осуществлять организацию и выполнение финансовых расчетов;

- определять необходимость использования кредитных ресурсов, осуществлять технико-экономическое обоснование кредита;

- использовать средства государственной (муниципальной) финансовой поддержки по целевому назначению, анализировать эффективность их использования;

- обеспечивать организацию страхования финансово–хозяйственной деятельности, оценивать варианты условий страхования;

- использовать информационные технологии в процессе формирования и использования финансовых ресурсов организаций и осуществления финансовых операций;

знать:

- нормативно–правовые акты, регулирующие финансовую деятельность организаций;

- сущность финансов организаций, их место в финансовой системе государства;

- принципы, формы и методы организации финансовых отношений;

- характеристику капитала организации и его элементов, принципы оптимизации структуры капитала;

- характеристику доходов и расходов организации;

- сущность и виды прибыли организации;

- систему показателей рентабельности;

- сущность инвестиционной деятельности организации, методы оценки эффективности инвестиционных проектов;

- формы и методы анализа финансово-хозяйственной деятельности;

- методологию финансового планирования деятельности организации;

- способы снижения (предотвращения) финансовых рисков;

- принципы и технологию организации безналичных расчетов;

- виды кредитования деятельности организации, принципы использования кредитных ресурсов, процедуру технико-экономического обоснования кредита;

- принципы и механизмы использования средств бюджета и государственных внебюджетных фондов;

- экономическую сущность и виды страхования организаций, особенности заключения договоров страхования;

- информационные технологии в профессиональной деятельности.

По ВПД «Осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих финансовую деятельность» (ПМ.04):

иметь практический опыт:

- применения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих финансовую деятельность;

уметь:

- применять нормативные правовые акты в области бюджетных и налоговых правоотношений;

- применять нормативные правовые акты, регулирующие наличное и безналичное денежное обращение;

- применять нормативные правовые акты, регулирующие рынок ценных бумаг;

- применять нормативные правовые акты, регулирующие валютные отношения;

- применять нормативные правовые акты финансового права при разрешении практических ситуаций деятельности организаций;

- участвовать в составлении локальных нормативных актов организации и проводить их анализ;

- последовательно и обоснованно излагать свою точку зрения по регулированию финансовой деятельности;

знать:

- предмет, метод и систему финансового права;

- содержание финансовой деятельности государства;

- методы правового регулирования общественных отношений в сфере финансовой деятельности;

- содержание, порядок реализации и защиты прав субъектов;

- правовое положение субъектов финансовой деятельности;

- правовые основы финансового контроля;

- правовые основы бюджетного и налогового права регулирования банковской и страховой деятельности;

- основы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации;

- правовые основы регулирования инвестиционной деятельности;

- основы правового регулирования бухгалтерского учета;

- современное состояние и перспективы развития правового регулирования финансовой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: