Столица – Баласагун. Титул правителя – гурхан, что означает «хан ханов»

Титул правителя – гурхан, что означает «хан ханов».

Политика гурхана:

Не раздавал уделов своим приближенным опасаясь сопреничесвства за власть;

Установли жесткую дисциплину в армии;

Запретил грабить население;

Установил твердые налоги. Существовала система подворного налогообложения - каждого двора взимали по 1 динару.

Политическая история.

С целью расширения границ государства Елюй Даши совершил ряд завоевательных походов против канглов и Восточный Туркестан и раздвинул границы от рек Енисея на востоке до Таласа на западе.

1137 г. кара-китаи разбили Махмуд – хана, правителя Мавераннахра.

1141 г одержал победу над объединенным сельджуко – каркаханидским войском и заняли Бухару и весь Центральный Мавераннахр.

Хорезм шахи выплачивали кара - китаям ежегодно дань в размере 3 тыс. золотиых динаров.

Кара – китаи династию Караханидов не уничтожили, но принудили быть их вассалами.

В 1208 г. В Семиречье бежали вытесненные Чингиз – ханом из Монголии найманы во главе Кучлук – ханом. В 1211 найманы захватили в плен правителя кара – китаев. В результате государство кара – китаев прекратило свое существование. Власть в Семиречье перешла к найманам во главе Кучлук – ханом.

Лекция № 14

Тема: Государство Найманов и Кереитов.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

План урока:

1.Образование государства найманов (10-12 вв.). Общественное устройство.

2. Политическая история.

3. Образование государства кереитов.

4. Политическая история.

Цели занятия:

Образовательная - обеспечить усвоение учащимися истории образования государство найманов и кереитов, социально – экономического и культурного развития.

Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представление о истории и периодах создания государства найманов и кереев

- знать политическую, экономическую и социальную историю раннефеодальных государств на территории Казахстана

- уметь выделять основные причины падения раннефеодальных государств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: