Титул правителя – гурхан, что означает «хан ханов».
Политика гурхана:
Не раздавал уделов своим приближенным опасаясь сопреничесвства за власть;
Установли жесткую дисциплину в армии;
Запретил грабить население;
Установил твердые налоги. Существовала система подворного налогообложения - каждого двора взимали по 1 динару.
Политическая история.
С целью расширения границ государства Елюй Даши совершил ряд завоевательных походов против канглов и Восточный Туркестан и раздвинул границы от рек Енисея на востоке до Таласа на западе.
1137 г. кара-китаи разбили Махмуд – хана, правителя Мавераннахра.
1141 г одержал победу над объединенным сельджуко – каркаханидским войском и заняли Бухару и весь Центральный Мавераннахр.
Хорезм шахи выплачивали кара - китаям ежегодно дань в размере 3 тыс. золотиых динаров.
Кара – китаи династию Караханидов не уничтожили, но принудили быть их вассалами.
В 1208 г. В Семиречье бежали вытесненные Чингиз – ханом из Монголии найманы во главе Кучлук – ханом. В 1211 найманы захватили в плен правителя кара – китаев. В результате государство кара – китаев прекратило свое существование. Власть в Семиречье перешла к найманам во главе Кучлук – ханом.
|
|
Лекция № 14
Тема: Государство Найманов и Кереитов.
Форма занятия: теоретическое.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Тип занятия: комбинированный урок.
План урока:
1.Образование государства найманов (10-12 вв.). Общественное устройство.
2. Политическая история.
3. Образование государства кереитов.
4. Политическая история.
Цели занятия:
Образовательная - обеспечить усвоение учащимися истории образования государство найманов и кереитов, социально – экономического и культурного развития.
Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.
Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны:
- иметь представление о истории и периодах создания государства найманов и кереев
- знать политическую, экономическую и социальную историю раннефеодальных государств на территории Казахстана
- уметь выделять основные причины падения раннефеодальных государств.