Задание 2. Перескажите содержание текста. Задание 3. Раскройте смысл цитаты«Наибольшей похвалы заслуживает тот архитектор, который умеет соединить в постройке красоту с удобством для жизни.» Лоренцо

Задание 3. Раскройте смысл цитаты «Наибольшей похвалы заслуживает тот архитектор, который умеет соединить в постройке красоту с удобством для жизни.» Лоренцо Бернини

Задание 4. Подготовьте монолог на русскую пословицу «Глаза бояться - руки делают»

Задание 5. Прочитайте текст. Озаглавьте текст.

За последнее десятилетие в архитектурно-планировочной организации города Астана произошли значительные изменения, что продиктовано появлением новых функций, общеказахстанским социально-экономическим уровнем, а также региональными факторами. Концепция градостроительной стратегии города на сегодняшний день направлена на создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города в новых социально-экономических условиях. При этом ставится цель – достижение выразительности архитектурно-планировочного решения города с учетом природно-климатических, социальных, экономических, национально-исторических особенностей.

В Астане условно можно выделить три района центральный, прилегающий к центру и периферийный, для всех них характерна локализация деятельности в непосредственном жилом окружении при посещении части торговых учреждений, учреждений бытового обслуживания, а также тех элементов социально-культурной сферы, которые относятся к средствам массовой коммуникации.

Роль различных городских районов и элементов пространств достаточно активна. При этом выделяется своей привлекательностью для всех типов районов центр города.

В целом взаимодействие города Астаны и его пригорода можно представить как два взаимосвязанных элемента, постоянно действующих друг на друга. Этот процесс еще более усиливает роль центральных функций, развивающихся внутри самого города Астаны. Вместе с тем центр тяжести влияния пригородных социально-культурных связей несколько смещен в сторону относительно периферийных элементов города, что создает предпосылки для соответствующих трансформаций городской пространственной среды.

Ответьте на вопросы. Используя вопросно-отетную реплику поговорите между собой в форме диалога.
  - Чем продиктованы изменения в архитектурно-планировочной организации города Астана?
  - На что направлена концепция градостроительной стратегии города Астана на сегодняшний день?
  - Что характерно для жилых образований, лишенных градообразующих факторов?
  - Какие три типа района условно выделяются в столице Казахстана?
  - Какая часть города считается наиболее привлекательной?
  - Как взаимодействуют центр и периферия Астаны?
Грамматический комментарий
О богатстве русского синтаксиса можно судить по множеству вариантов для выражения одной и той же мысли. К примеру, такое эмоциональное высказывание: Учитель должен учить! Оно стилистически окрашено, потому что тавтологическое сочетание и интонация (в устной речи) придают этому предложению особую выразительность. Однако ее можно усилить, выбрав более эмоциональные синтаксические конструкции: 1. Обязанность учителя — учить... 2. Учитель должен быть у-чи-те-лем. 3. Учителю надо учить. 4. Ты учитель — и будь учителем. 5. Ты учитель — ты и учи! 6. Что же учителю и делать, как не учить! 7. Кому и учить, как не учителю?! Все они выражают отношение говорящего к содержанию фразы: степень их интенсивности от первого предложения к последующим нарастает. Примеры 1—3 могут быть употреблены в книжных стилях; в 4—7-м предложениях выделяется яркая экспрессия, придающая им подчеркнуто разговорный характер.

Задание 7.Лексический тренинг. Составьте с данными словами предложения.

ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ//ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ

ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ. Находчивый, быстрый на выдумку, способный изобретать. Изобретательн|ый: ~ый человек; ~ая особа, натура; ~ое воображение. Непонятно, где там, в этом узеньком теле, умещается его неистощимо изобретательная душа. И.Грекова. Кафедра.

ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ. Относящийся к изобретательству, к изобретателю. Изобретательск|ий: ~ий талант; ~ие способности; ~ая деятельность, смекалка, мысль, душа; ~ое волнение, мнение, суждение, дело, право, бюро; ~ая премия. Жена считает, что у меня был приступ изобретательской лихорадки. Э. Бабаев. Летающая модель. Сравните: изобретательный ум - ум, быстрый на выдумку, способный изобретать; изобретательский ум - ум самого изобретателя.

Задание 8.

  1. Замените следующие словосочетания однокоренными глаголами.

Участвовать в споре-.........., оказать помощь..........., сделать внушение........, провести совещание......., обеспечить участие...............

  1. Выпишите из текста задания 2 предложения с причастными оборотами, замените их придаточными определительными союзным словом который.
  2. Образуйте причастие от следующих глаголов с помощью суффиксов –ущ-, ющ-, енн-,вш-:

Строить-......, проектировать-.........., удовлетворить -........., создать-..........., планировать-......

Тесты для самоконтроля

1.Отметьте ответ, не содержащий сведения о морфологических особенностях научного стиля речи.

A)Употребление преимущественно простых предложений.

B) Употребление второго лица множественного числа местоимения Я.

C) Употребление абстрактных существительных.

D) Употребление настоящего времени глагола.

2. Богатстве русского синтаксиса

A)эмоциональное высказывание

B) Диалог

C) Монолог

D)Рассуждение

3.Укажите тип односоставного предложения: Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

A)Обобщенно-личное.

B) Определенно-личное.

C) Безличное.

D) Назывное.

4.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.

A)Все вокруг блестело двойным блеском утренних лучей.

B) Прохожие, шагая против ветра, сгибались вдвое.

C) Петь с чужого голоса всегда плохо.

D) Цыплят по осени считают.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: