Практическое занятие №3

Тема: Характеристика фонемы и ее вариантов.

Цель: Определить признаки фонемы и ее вариантов.

Вопросы и задания:

1. Дайте определение фонемы. Укажите признаки фонемы как односторонней знаковой единицы.

2. По какому признаку звуки и фонемы делятся на гласные и согласные, а согласные на звонкие и глухие?

3. Какие функции в языке выполняет фонема?

4. Выделите сильные и слабые позиции фонем.

5. Сделайте фонетическую транскрипцию выделенных слов: В одной невероятной скачке Вы прожили свой краткий век… И ваши кудри, ваши бачки Засыпал снег

Практическое занятие №4.

Тема: Употребление многозначных слов в тексте

Цель: Наблюдения за многозначными словами.

Практическое занятие №5.

Тема: Фразеологизмы русского языка и их соответствия в казахском языке.

Цель: Опредениение признаков и типов фразеологизмов.

Практическое занятие № 6.

Тема: Морфемный, словообразовательный и этимологический анализ слов.

Цель: Развитие навыков анализа слов.

Практическое занятие №7.

Тема: Склонение и спряжение в русском и казахском языках.

Цель: Выделение типов склонения и спряжения в русском и казахском языках.

Практическое занятие № 8.

Тема: Синтаксический разбор словосочетаний и предложений.

Цель: Развитие навыков синтаксического разбора.

Практическое занятие № 9.

Тема: Языковая норма и вариативность.

Цель: Определение языковой нормы.

Практическое занятие №10.

Тема: Природа и сущность языкового знака.

Цель: Описать основные свойства языкового знака. Раскрыть своеобразие языка как особой знаковой системы.

Вопросы и задания:

1. Чем является знак по отношению к предметному миру?

2. В чем своеобразие идеалистических толкований сущности языкового знака?

3. Раскройте смысл диалектико-материалистического понимания языкового знака.

4. Определите место языкового знака в типологии знаков.

5. Дайте графическое изображение знаковой ситуации.

6. Опишите основные свойства языковых знаков.

7. Какие языковые единицы являются знаковыми?

Литература:

1. Кубрякова Е.С. Возвращаясь к определению знака // Вопр. языкознания. 1993. №4.

2. Пирс Ч.С. Логические основания теории знаков. СПб., 1998.

3. Савченко А.Н. Язык как система знаков // Вопр. языкознания. 1972. №6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: