1. Какими акустическими признаками различаются гласные звуки в ударных и безударных позициях?
2. Какие звуки называются сонорными и почему? Какую функцию могут выполнять сонорные звуки в других языках? Как называются сонорные согласные в школьном учебнике русского языка?
3. Отчетливо произнесите слова: ров, метр, воз, дождь, конь, дом, зал. Сравните произношение шумных звонких и сонорных согласных в абсолютном конце слова в русском языке. Как практически доказывается сонорность? Как ведут себя шумные звонкие согласные в отмеченной позиции в английском и французском языках? Приведите примеры.
4. Можно ли считать тождественными термины «долгота» и «длительность»? Аргументируйте свой ответ на материале русского и других языков.
5. Совокупностью каких признаков характеризуется понятие тембра звука?
I
Основные термины:
Акустический признак, амплитуда, высота, длительность, обертон, резонатор, сила, сонорные, тембр, тон, частота, шум, шумные.
Задание №2.
1. Назовите активные органы речи. Охарактеризуйте работу каждого из них при произнесении звуков речи. Одинакова ли степень их активности в разных языках?
|
|
2. Опишите работу голосовых связок при произнесении ч, ф, ц, ж, ш, д, т, а.
3. Назовите звуки в русском и других языках, при артикуляции которых небная занавеска опущена.
4. Сравнив произношение звуков и, ы, у, д, с, к, о, а, л, л(мягкая), охарактеризуйте работу языка.
Основные термины:
Активные органы, альвеолы, глотка (фаринск), голосовые связки, гортань (ларинкс), дыхательные органы, мягкое небо, небная занавеска, пассивные органы, речевой аппарат, спинка языка, увула (язычок).