Задание №1. 1. Какими акустическими признаками различаются гласные звуки в ударных и безударных позициях?

1. Какими акустическими признаками различаются гласные звуки в ударных и безударных позициях?

2. Какие звуки называются сонорными и почему? Какую функцию могут выполнять сонорные звуки в других языках? Как называются сонорные согласные в школьном учебнике русского языка?

3. Отчетливо произнесите слова: ров, метр, воз, дождь, конь, дом, зал. Сравните произношение шумных звонких и сонорных согласных в абсолютном конце слова в русском языке. Как практически доказывается сонорность? Как ведут себя шумные звонкие согласные в отмеченной позиции в английском и французском языках? Приведите примеры.

4. Можно ли считать тождественными термины «долгота» и «длительность»? Аргументируйте свой ответ на материале русского и других языков.

5. Совокупностью каких признаков характеризуется понятие тембра звука?

I

Основные термины:

Акустический признак, амплитуда, высота, длительность, обертон, резонатор, сила, сонорные, тембр, тон, частота, шум, шумные.

Задание №2.

1. Назовите активные органы речи. Охарактеризуйте работу каждого из них при произнесении звуков речи. Одинакова ли степень их активности в разных языках?

2. Опишите работу голосовых связок при произнесении ч, ф, ц, ж, ш, д, т, а.

3. Назовите звуки в русском и других языках, при артикуляции которых небная занавеска опущена.

4. Сравнив произношение звуков и, ы, у, д, с, к, о, а, л, л(мягкая), охарактеризуйте работу языка.

Основные термины:

Активные органы, альвеолы, глотка (фаринск), голосовые связки, гортань (ларинкс), дыхательные органы, мягкое небо, небная занавеска, пассивные органы, речевой аппарат, спинка языка, увула (язычок).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: