Элемент управления Label (надпись) создается с помощью кнопки Надпись (Label) панели элементов управления. В основном Label используется для отображения надписей, например заголовков, не имеющих свойства Caption. Надпись не может быть изменена пользователем, но код программы во время ее выполнения может управлять текстом надписи. Основные свойства элемента управления Label перечислены в (табл).
Свойства | Значения |
AutoSize | Допустимые значения: True (устанавливается режим автоматического изменения размера поля так, чтобы весь вводимый текст помешался в нем); False (устанавливается фиксированный размер поля) |
BackColor | Цвет кнопки |
Caption | Возвращает текст, отображаемый в надписи |
TextAlign | Расположение текста на объекте Надпись Допустимые значения: 1 - fmTextAlignLeft (текст прижимается к левому краю) 2 - fmTextAlignCenter (текст располагается в центре) 3 - fmTextAlignRight (текст прижимается к правому краю) |
Visible | Допустимые значения: True (поле отображается во время выполнения программы); False (в противном случае) |
Wordwrap | Допустимые значения: True (устанавливается режим автоматического переноса); False (в противном случае) |
Кнопка
|
|
Элемент управления CommandButton (кнопка) в основном используется для инициирования выполнения некоторых действий, вызываемых нажатием кнопки, например запуск программы или остановка ее выполнения, печать результатов, вывод данных в форму и т. д. Основные свойства элемента управления CommandButton перечислены в (табл).
Свойства | Значения |
Caption | Возвращает текст, отображаемый на кнопке |
Visible | Допустимые значения: True (кнопка отображается во время выполнения программы); False (в противном случае) |
Picture | Внедряет на поверхность кнопки картинку. Например: CommandButton1.Picture = LoadPicture ("с: \my_doc\Kpyr.bmp") |
Cancel | Допустимые значения: True (устанавливаются отменяющие функции для кнопки, т. е. нажатие клавиши <Esc> приводит к тем же результатам, что и нажатие кнопки); False (в противном случае) |
Рисунок
Элемент управленияImage (рисунок) создается с помощью кнопки Рисунок. Он используется для отображения графических файлов. В (табл.) перечислены некоторые -.свойства используемые для управления выводом изображения. Картинку в элемент Image можно -вставать только программным путем через свойства объекта. Если вы хотите вставить фрагмент картинки, то в графическом редакторе выделите его, скопируйте в другой файл и сохраните, присвоив файлу имя
Свойство | Значение |
AutoSize (размер) | Допустимые значения: True (рисунок автоматически изменяет размер для того, чтобы отобразить изображение целиком); False (в противном случае) |
BackColor | Цвет области фона. В том случае, если размер внедренного рисунка меньше области, которую вы нарисовали, цвет фона можно закрасить. |
BorderColor | Цвет рамки |
BorderStyle | Допустимые значения: 0-mi BorderStyleNone (рамка вокруг рисунка отсутствует); 1 - fm BorderStyleSingle (рамка вокруг рисунка одинарная) |
Picture (задает отображаемый графический файл) | Надо указать полное имя отображаемого графического файла |
PictureAlignment (устанавливает расположение рисунка внутри объекта) | Допустимые значения: 0 - finPictureAlignmentTopLeft (в верхнем левом углу) 1 frnPictureAlignmentTopRight (в верхнем правом углу) 2- firiPictureAlignmentCenter (в центре) 3 - fmPictureAlignrnentBottomLeft (в нижнем левом углу) 4 frnPictureAlignmentBottomRight (в нижнем правом углу) |
PictureSizeMode (устанавливает масштабирование рисунка) | Допустимые значения: 0 - fmPictureSizeModeClip (не помещающиеся в границах объекта части рисунка обрезаются) 1 - frnPictureSizeModeStretch (рисунок масштабируется так, чтобы он занимал всю поверхность объекта) 3 - fmPictureSizeModeZoom (рисунок масштабируется с сохранением относительных размеров так, чтобы он помещался целиком внутри объекта) |
PictureTilling | Допустимые значения: True (объект покрывается мозаикой из рисунка); False (в противном случае) |
Speciaffiffect | Область рисунка может принимать разные эффекты (выпуклости, вдавленности и т.д.) |
Все работы сохраняйте в новом файле с именем «Обо мне»
|
|
1. Разработайте приложение - «Обо мне», внешний вид диалогового окна показан на (рис.). В форме должны выводиться ваши любимые группа, кино и персонаж по нажатию на соответствующие кнопки в форме. По нажатию на кнопку «Выход» форма скрывается с экрана. Для запуска формы на листе Excel необходимо создать кнопку с надписью «Обо мне».
2. Изменить диалоговое окно, таким образом, чтобы каждый ответ выводился в отдельном окне. Один из вариантов представлен ниже, Для запуска формы на листе Excel необходимо создать кнопку с надписью «Обо мне1».
3. Разработайте приложение - «Обо мне 2», внешний вид диалогового окна показан на (рис.). В форме должны выводиться ваши фамилия, имя и дата вашего рождения, по нажатию на кнопку «Информация». По нажатию на кнопку «Выход» форма закрывается. Для запуска формы на листе Excel необходимо создать кнопку с надписью «Обо мне 2». Для вывода рисунка в форме используйте элемент Рисунок (Image).
IV. Ответьте на вопросы.
Контрольные вопросы
1. Этапы создания экранных форм.
2. Свойства, методы и события объекта UserForm.
Форма отчета: Файлы с результатами выполнения заданий. Ответы на контрольные вопросы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6
Тема: Отладка программ