С определенной степенью условности можно выделить следующие группы банков, осуществляющие международные операции:
Первая группа – национальные банки, имеющие незначительное иностранное отделение, на которое приходится незначительная часть прибыли активов, персонала.
Вторая группа – банки, международные операции которых дают от 5 до 10% их прибыли.
Третья группа – транснациональные банки – крупнейшие банковские учреждения, которые достигли такого уровня международной концентрации и централизации капитала, который дает возможность им брать реальное участие в экономическом распределении мирового рынка заемных капиталов и валютно-кредитных ресурсов (кредитно-финансовых услуг).
Глобальные банки, которые действуют на мировом финансовом рынке и для которых целевой рыночный сегмент не ограничен национальным финансовым рынком.
Оффшорный банк имеет такие особенности:
необходимый размер оплаченного уставного капитала для регистрации значительно меньший, чем в других странах;
банк имеет практически полное освобождение от налогов;
требования относительно резервирования и других банковских нормативов в оффшорах, как правило, намного либеральнее, чем в других странах, а валютный контроль по операциям вне страны отсутствует;
банк не имеет права работать с резидентами страны регистрации банка. Международное банковское дело – система методов и подходов к организации и управлению банковскими операциями, которые осуществляются в международной экономической и правовой среде. Это управление международными банковскими операциями.
К функциям международного банковского дела относятся:
обеспечение прибыльности в деятельности банка путем рациональной организации производственного процесса, включая как управление банком, так и развитие его технико-технологической базы;
эффективное использование кадрового потенциала;
организация стратегии выхода на международный рынок;
разработка и внедрение стратегии управления международными банковскими рисками;
управление международными банковскими операциями;
достижение высшей ступени оперативной подготовки аналитической информации, на основе которой принимаются управленческие решения.