Реализация стратегии

Реализация стратегии занимает гораздо больше времени, чем разработка этой стратегии.

Для планирования могут потребоваться недели или месяцы, а на осуществление стратегических планов могут уйти годы. Долгий период времени может усложнить контроль процесса исполнения, так как при этом обнаруживаются многие факторы, иногда совершенно непредвиденные, которые отвлекают внимание менеджеров от ранее поставленных задач.

Шаги, направленные на реализацию стратегии, предпринимаются в течение длительного периода времени, и при этом начинают действовать многие факторы, в том числе и те, что не были учтены в процессе планирования. Изменяются процентные ставки, конкуренты ведут себя совершенно не так, как предполагалось (временами конкуренты поступают вовсе не этично, они не хотят «играть по нашим правилам»!), клиентам необходимы изменения, а ключевой персонал покидает компанию. Определить последствия преобразований в методах создания и применения стратегии можно далеко не всегда из-за большого объема поступающей информации или неконтролируемых событий. Все это существенно осложняет процесс исполнения.

Длительность процесса реализации стратегии увеличивает нагрузку на менеджеров, перед которыми стоит задача заставить работать созданный план. Долговременные запросы должны быть преобразованы в краткосрочные цели. Необходимо создать средства контроля для обеспечения обратной связи со служащими и постоянно информировать руководство о внешних потрясениях и изменениях. Процесс реализации должен быть динамичным и адаптивным, он должен реагировать и уравновешивать последствия непредвиденных событий. Все это является настоящим испытанием для менеджеров и существенно усложняет процесс реализации стратегии.

Воплощение стратегии – превращение теоретической стратегии в набор конкретных мероприятий.

Воплощение и реализация стратегии требуют выбора и проведения конкретных действий по достижению запланированных результатов. Управление реализацией стратегии — это активная административная работа, направленная на решение ряда задач, таких как:

· Создание организации, способной эффективно реализовать избранную стратегию.

· Распределение ресурсов компании по стратегически значимым звеньям цепочки ценности таким образом, чтобы подразделения, ответственные за осуществление стратегически важных мероприятий и инициатив, получили достаточно людей и финансов для выполнения поставленных задач.

· Выработка политики и процедур в поддержку стратегии.

· Информирование работников о пересмотре стратегии.

· Создание для персонала компании условий эффективного выполнения стратегических задач с помощью внедрения информационных, коммуникационных, операционных и электронных систем.

· Стимулирование работников на эффективную реализацию стратегии; при необходимости изменение должностных инструкций и рабочих процедур.

· Привязка системы вознаграждения к достижению поставленных целей и эффективной реализации стратегии.

· Создание корпоративной культуры, стимулирующих реализацию стратегии.

· Внедрение передовых методик и политики непрерывного совершенствования.

· Создание системы формального и неформального лидерства для улучшения реализации стратегии.

Реализация стратегии – набор конкретных действий по воплощению стратегии: развитие компетенций и возможностей организации, финансирование, выработка политики поддержки, мотивация работников, создание корпоративной культуры, надлежащее руководство.

Традиционный процесс реализации долгосрочного плана отличается от реализации стратегии следующим:

1. При реализации стратегии обязательно наличие творческого подхода;

2. На этапе реализации стратегии происходит активное творческое практическое создание всех условий, как данной стратегии так и всех будущих;

3. Традиционное выполнение плана – просто исполнение принятых решений в достаточно четких границах. Современный процесс реализации стратегии предполагает что с самого начала через обратную связь системы стратегического менеджмента начинает поступать информация о результатах, и сразу же начинает действовать система стратегического анализа и реакции. (не от настоящего к будущему, а от будущего к настоящему и снова к будущему)

Основа реализации стратегии- проведение стратегических изменений:

Традиционно к основным областям стратегических изменений относят:

1. Информирование и мотивация персонала.

2. Лидерство и стиль менеджмента.

3. Базовые ценности и корпоративная культура.

4. Оргструктура и другие структуры.

5. Финансирование и иное ресурсное обеспечение.

6. Компетенция и навыки.

Управления стратегическими изменениями должно быть оформлено в виде программы конкретных действий. Такая программа может иметь вид, представленный в таблице

Программа управления стратегическими изменениями

Наименование подпрограммы Конкретные действия
Создание «стартовой площадки» 1.1.Провести стратегическую диагностику. 1.2.Разработать схему вероятного сопротивления. 1.3.Выбрать подходящий метод. 1.4.Мобилизовать менеджеров. 1.5.Обеспечить информирование и обучение персонала. 1.6.Привлечь консультантов.
Планирование процесса изменений 2.1.Направить внутренние процессы на стратегию. 2.2.Планировать внедрение конкретных изменений.
Защита стратегических изменений от конфликтов с тактическими процессами 3.1.Четко разделить ответственность между менеджерами. 3.2.Обеспечить целевое финансирование изменений. 3.3.Ставить перед менеджерами конкретные задачи. 3.4.Осуществить целевое вознаграждение.
Планирование процесса внедрения стратегических изменений 4.1.Обеспечить менеджерам возможность целенаправленно работать над реализацией. 4.2.Обучать менеджеров стратегическим решениям. 4.3.Привлечь менеджеров и экспертов к решениям. 4.4.Контролирвать совместимость задач с профессиональным уровнем менеджеров.
Управление текущим производственным процессом 5.1.Вести планирование и внедрение изменений параллельно. 5.2.Контролировать процесс планирования и внедрения.
Институционирование новой стратегии 6.1.Создать благоприятную атмосферу. 6.2.Адаптировать корпоративную культуру под стратегические изменения. 6.3.Целенаправлено повышать потенциал персонала
Осуществление адекватных реагирований 7.1.Вести двойную органическую систему управления (стратегической и тактической деятельностью). 7.2.Проводить целевой контроль по конкретным стратегическим изменениям. 7.3.Осуществлять целевое вознаграждение за эффективную стратегическую деятельность. 7.4.Вести стратегический бюджет.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: