Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Какие направления исследования психофизиологической проблемы существуют в науке?




По мере формирования и развития ориентировочных операций и действий у живых организмов складывается осо­бое психическое образование - субъективный образ объек­тивного мира, который и представляет собой центральное психическое образование (Леонтьев А. Н., 1983, 2000). В на­стоящее время существует несколько взаимосвязанных на­правлений исследования психофизиологической проблемы (Ломов, 1984, 1996; Петровский, 1994).

Исследование отношений между психическим образом мира и объектом, между отражением, субъективным образом мира и реальным объективным миром. Центральным вопросом здесь выступает выяснение того, насколько знания и пред­ставления о реальности достоверны, истинны. Насколько ре­зультаты непосредственно чувственного и рационального по-

знания верно отражают свойства объектов? Этот вопрос - традиционный предмет рассмотрения не только психологии, но и гносеологии (эпистемологии, теории и логики научного познания).

Исследование отношений между психическим образом мира и его носителем - субъектом. При этом психологиче­ский образ мира рассматривается: а) в отношениях к мозгу и нейрофизиологическим процессам; б) в отношениях к пред­метной перцептивно-двигательной и ориентировочно-ис­следовательской активности живого организма в среде.

Отношение между образом и мозгом, нервной системой, нейрофизиологическими процессами. В истории психологии существовало две гипотезы о характере этого отношения: а) идея узкого локализационизма - каждый отдел мозга де­терминирует протекание строго определенного психическо­го процесса; б) идея эквипотенциализма - все отделы мозга одинаково предопределяют протекание каждого психиче­ского процесса. В настоящее время установлено, что психи­ческие процессы, психическое отражение (образ мира) обес­печиваются сложной функциональной организацией нейро-динами-ческих процессов, которые складываются в процессах индиви-дуального созревания и развития мозга в конкретных условиях жизнедеятельности организма (Лурия, 2000). При этом складывающиеся нейрофизиологические процессы и функции выступают только одним из необходи­мых условий формирования образа мира. Другим необходи­мым условием и основной причиной формирования психическо­го образа мира выступает активная ориентировочно-исследо-вательская деятельность живого организма во внешнем мире (Леонтьев А. Н., 2000).

Физиологические процессы в человеческом мозге потенци­ально могут обеспечивать осуществление самых разнообраз­ных ориентировочных и исполнительных операций и действий в составе различных видов деятельности, поведения, но не да­ют их готовых форм. Конкретные формы психики субъекта ис­ходно задаются совместной с другими людьми ориентировоч­ной активностью и деятельностью во внешнем мире. Каждое




новое действие субъекта во внешнем мире детерминирует фор­мирова-ние новой функциональной системы нейрофизиологи­ческих процессов, которые обеспечивают эффективное вы­полнение ориентировочных и исполнительных составляющих действия (Гальперин, 2002).

Отношение между образом и ориентировочно-исследова­тельс-ким поведением и деятельностью субъекта. В настоящее время находится все больше подтверждений тому, что психи­ческое отражение детерминируется способом активного взаи­модействия субъекта со средой - ориентировочно-исследо­вательскими действиями. Содержание психического образа зависит, прежде всего, от того, какие предметно-практические и ориентировочно-исследовательские воздействия со стороны животного, его двигательных органов и органов чувств, будут оказаны на объект. При этом нервная система и способ органи­зации нейродинамики служат не первопричинами, а выступа­ют необходимыми условиями и результатом формирования об­раза в процессе ориентировочно-исследовательской активно­сти живого организма (Леонтьев А. Н., 2000; Гальперин, 2002).





Дата добавления: 2015-02-27; просмотров: 261; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10952 - | 7429 - или читать все...

Читайте также:

 

34.229.131.116 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.