Численное решение конкретного нелинейного уравнения

Задание. Локализовать наименьший положительный корень уравнения и уточнить его значение заданным методом с точностью до

№ варианта Уравнение № варианта Уравнение
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Лабораторная работа №3. «Решение систем линейных алгебраических уравнений»

Цель работы:

  1. Изучение следующих учебных элементов:

· точные методы решения систем линейных алгебраических уравнений (метод Гаусса, метод Крамера, матричный метод);

· приближенные методы решения систем линейных алгебраических уравнений (простых итераций, Зейделя);

· условия сходимости и окончания вычислительного процесса при использовании приближенных методов;

· сравнительная характеристика методов решения систем линейных уравнений.

  1. Численное решение конкретной системы линейных алгебраических уравнений.

Задание. Методом простой итерации или методом Зейделя решить систему линейных уравнений с точностью =10-3.

Система Система
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Лабораторная работа №4. «Численное интегрирование»

Цель работы:

  1. Изучение следующих учебных элементов:

· общая идея методов численного интегрирования;

· методы прямоугольников, трапеций, Симпсона;

· правило Рунге;

· сравнительная оценка методов численного интегрирования.

  1. Приближенное вычисление конкретного определённого интеграла.

Задание. Найти определенный интеграл с точностью Метод вычисления определяется преподавателем.

а b f(x) а b f(x)
  0,6 1,5     1,2  
  1,2 2,832   1,6 2,4
  1,3 2,956     0,2  
  2,8 4,408   0,6 1,4
  0,8 2,528   0,4 1,2  
  -0,52 1,58   0,8 1,2
  0,2 2,12   0,8 1,6
  1,5 3,42   0,4 1,2
  1,1 2,876   0,4 1,2  
  0,31 1,93   0,4  
  1,5 3,18   0,18 0,98
  -1,3 0,476   1,4    
  1,0 2,76   1,4 2,2
  2,4 4,08   0,4 1,2
  1,82 3,464   0,8 1,6
  1,5 3,24   0,6 1,4  
  1,4 3,008   1,2  
  -0,2 1,252   2,5 3,3
  0,15 1,878   0,5 1,2
  -0,52 1,58   1,3 2,1
  0,3 1,844   0,2 1,0
  3,5 4,94   0,8 1,2
    1,44   1,2 2,8
  5,1 6,54   0,6 0,72
  1,42 2,98   0,8 1,2

Лабораторная работа №5. «Аппроксимация функций с помощью метода наименьших квадратов»

Цель работы:

  1. Изучение следующих учебных элементов:

· постановка задачи математической обработки данных;

· сущность метода наименьших квадратов;

· геометрическая интерпретация метода наименьших квадратов;

· нахождение параметров линейной, квадратичной, степенной и показательной приближающих функций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow