Задание. Локализовать наименьший положительный корень уравнения и уточнить его значение заданным методом с точностью до 
| № варианта | Уравнение | № варианта | Уравнение |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
|
Лабораторная работа №3. «Решение систем линейных алгебраических уравнений»
Цель работы:
- Изучение следующих учебных элементов:
· точные методы решения систем линейных алгебраических уравнений (метод Гаусса, метод Крамера, матричный метод);
· приближенные методы решения систем линейных алгебраических уравнений (простых итераций, Зейделя);
· условия сходимости и окончания вычислительного процесса при использовании приближенных методов;
· сравнительная характеристика методов решения систем линейных уравнений.
- Численное решение конкретной системы линейных алгебраических уравнений.
Задание. Методом простой итерации или методом Зейделя решить систему линейных уравнений с точностью
=10-3.

| № | Система | № | Система |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
|
Лабораторная работа №4. «Численное интегрирование»
Цель работы:
- Изучение следующих учебных элементов:
· общая идея методов численного интегрирования;
· методы прямоугольников, трапеций, Симпсона;
· правило Рунге;
· сравнительная оценка методов численного интегрирования.
- Приближенное вычисление конкретного определённого интеграла.
Задание. Найти определенный интеграл
с точностью
Метод вычисления определяется преподавателем.
| № | а | b | f(x) | № | а | b | f(x) |
| 0,6 | 1,5 |
| 1,2 |
| |||
| 1,2 | 2,832 |
| 1,6 | 2,4 |
| ||
| 1,3 | 2,956 |
| 0,2 |
| |||
| 2,8 | 4,408 |
| 0,6 | 1,4 |
| ||
| 0,8 | 2,528 |
| 0,4 | 1,2 |
| ||
| -0,52 | 1,58 |
| 0,8 | 1,2 |
| ||
| 0,2 | 2,12 |
| 0,8 | 1,6 |
| ||
| 1,5 | 3,42 |
| 0,4 | 1,2 |
| ||
| 1,1 | 2,876 |
| 0,4 | 1,2 |
| ||
| 0,31 | 1,93 |
| 0,4 |
| |||
| 1,5 | 3,18 |
| 0,18 | 0,98 |
| ||
| -1,3 | 0,476 |
| 1,4 |
| |||
| 1,0 | 2,76 |
| 1,4 | 2,2 |
| ||
| 2,4 | 4,08 |
| 0,4 | 1,2 |
| ||
| 1,82 | 3,464 |
| 0,8 | 1,6 |
| ||
| 1,5 | 3,24 |
| 0,6 | 1,4 |
| ||
| 1,4 | 3,008 |
| 1,2 |
| |||
| -0,2 | 1,252 |
| 2,5 | 3,3 |
| ||
| 0,15 | 1,878 |
| 0,5 | 1,2 |
| ||
| -0,52 | 1,58 |
| 1,3 | 2,1 |
| ||
| 0,3 | 1,844 |
| 0,2 | 1,0 |
| ||
| 3,5 | 4,94 |
| 0,8 | 1,2 |
| ||
| 1,44 |
| 1,2 | 2,8 |
| |||
| 5,1 | 6,54 |
| 0,6 | 0,72 |
| ||
| 1,42 | 2,98 |
| 0,8 | 1,2 |
|
Лабораторная работа №5. «Аппроксимация функций с помощью метода наименьших квадратов»
Цель работы:
- Изучение следующих учебных элементов:
· постановка задачи математической обработки данных;
· сущность метода наименьших квадратов;
· геометрическая интерпретация метода наименьших квадратов;
· нахождение параметров линейной, квадратичной, степенной и показательной приближающих функций.






