Задача 30. 1)Внутренний коэффициент окупаемости

1)Внутренний коэффициент окупаемости.

Ежегодный поток денежных средств * коэффициент дисконтирования = инвестиционные затраты

4000$ * коэффициент дисконтирования = 14 000$

коэффициент дисконтирования = 14 000$ /4 000$ = 3,5

Согласно финансовой таблице найдем значение нормы дисконтирования для коэффициента дисконтирования близкого к величине 3,5:

3,6 – 12%, 3,4 – 14%, следовательно, для 3,5 – 13%

2) Ежегодная экономия

Ежегодная экономия * коэффициент дисконтирования для 12% = инвестиционные затраты

Ежегодная экономия * 3,6 = 14 000$

Ежегодная экономия = 14 000$/ 3,6 = 3 900$

3) NPV

3 900$ * 3,791 (10% за 5 лет по финансовым таблицам) = 14 800$

NPV = 14 800$ – 14 000$ = 800$

Задача 31. 1)Амортизация = 46 000$ / 4 = 11 500$

2) Поток денежных средств равен = прибыль (убыток) + амортизация

3) Период окупаемости

Проект 1 = года Проект 2 = года

4) NPV

  Проект 1 Проект 2
  Поток денежной наличности Коэффициенты дисконтирования Приведенная стоимость Поток денежной наличности Приведенная стоимость
Инвестиции (46)   (46) (46) (46)
    0,833 14,161   12,495
    0,694 9,716   9,022
    0,579 13,896   8,685
    0,482 4,338   12,050
Остаточная стоимость   0,482 1,928   1,928
Приведенная стоимость денежных средств 44,039   44,180
NPV 1,961   1,820

Проект 1 более эффективен.

РАЗДЕЛ 4.
Разработка Инвестиционного проекта
(бизнес-плана)

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы (Здесь и далее по тексту под словом «фирма» подразумеваются фирмы, компании, предприятия, совместные предприятия, организации и т.д., занимающиеся производственной, хозяйственной и коммерческой деятельностью.), показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, и в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план не является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов консалтинговых организаций.

В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

· конкретный проект производства определенного товара (услуг)—создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т. д.);

· всесторонний анализ как внешней среды, так и производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации (внутренней среды), целью которого является выделение слабых и сильных сторон компании, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

· изучение финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых для реализации конкретных задач.

Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Он, базируясь на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками среднесрочных или долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Таким образом, стратегическое планирование на фирме включает следующие этапы:

I-й - Разработка концепции развития

II-й – Стратегический план

III-й - Бизнес-план

IV-й - Мероприятия по реализации бизнес-плана.

Особенностью бизнес-плана как части стратегического плана, является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые исследуются при разработке бизнес-плана. Эти проекты должны быть не только инновационными, т. е. отличаться научно-технической новизной, но и быть достаточно полно проработанными, показывать, какие затраты необходимы на их реализацию и что это экономически даст (какой доход принесет). Степень инновационности и рискованности проекта определяют способы привлечения капитала. В то же время включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования.

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

· обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов);

· расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

· определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т. е. способы концентрирования финансовых ресурсов;

· подбор работников (команды), которые способны реализовать данный бизнес-план.

Каждая задача бизнес-плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Они должны изучить бизнес-план перед рассмотрением возможности капиталовложений и, зачастую, даже не встречаются с разработчиками проекта без тщательной проработки самого бизнес-плана. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и тщательно изложен для восприятия потенциальных инвесторов. Объем и степень конкретизации разделов плана определяются спецификой фирмы и сферы ее деятельности.

2. Макет бизнес-плана

Для оформления бизнес – плана рекомендуется использовать приводимое ниже его описание с краткими комментариями.

Дополнительные расчетные таблицы при необходимости составляются в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, утвержденными Госстроем России, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Госкомпромом России 31 марта 1994 г. №7–12/47.

1. Общие сведения о проекте

2. Название и адрес предприятия.

3. Имена и адреса учредителей.

4. Руководитель предприятия (организации) – претендента.

5. Телефон, факс, расчетный счет в банке.

6. Суть проекта (3–5 строк).

7. Характер строительства.

8. Сметная стоимость проекта.

9. Годы строительства.

10. Финансирование проекта, в том числе:

- собственные средства;

- заемные средства (отдельно отечественные и иностранные);

- средства государственной поддержки.

11. Срок окупаемости проекта.

12. Кем и когда разработан бизнес-план.

13. Наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы (название организации и даты утверждения).

14. Заявление о коммерческой тайне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: