Тема № 9. Личность, власть и авторитет менеджера

Вопросы:

1. Основы власти

2. Распоряжение как способ реализации власти

3. Делегирование прав и ответственности подчиненным

Задачи:

1. Покажите, что является основой власти администрации учебного заведения, преподавателей.

2. Приведите примеры известных харизматических руководителей и попытайтесь объяснить, в чем причина, сильные и слабые стороны власти.

3. Перечислите условия, при которых задачи, содержащиеся в распоряжении, будут эффективно решаться.

4. Объясните для чего нужно делегировать управленческие полномочия и как в этом может помочь матрица Эйзенхауэра.

5. Обоснуйте, какие из перечисленных действий могут быть делегированы, а какие нет: прием на работу новых сотрудников, ознакомление гостей с организацией, изложение плана работы на следующий год на общем собрании, присутствие на совещание по обмену опытом, разработка проекта документа, подготовка списка лиц на поощрение, принятие решения об увольнении.

6. Объясните, что такое управленческая команда и каковы принципы ее функционирования.

7. Обоснуйте, что такое управленческая команда и каковы принципы ее функционирования.

Тема № 11. Организационная культура

Вопросы:

1. Менеджмент и организационная культура.

2. Диагностика культуры.

3. Власть в организации и ее влияние на формирование организационной культуры.

Задачи:

1. В чем деловая организация напоминает оркестр?

2. Организация - это существительное или глагол?

3. Исходя из того, что вы знаете о различных организациях, дайте несколько примеров, подтверждающих концепцию Чандлера, согласно которой стратегия определяет структуру.

4. Какая структура кажется вам предпочтительной: централизованная или децентрализованная? Почему?

5. Приведите примеры ситуации, в которой оказывается предпочтительным использование механистической, а не адаптивной структуры, и наоборот.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: