Примерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «Менеджмент»

1. Содержание и задачи науки менеджмент.

2. Сущность, цели и задачи менеджмента.

3. Механизм менеджмента: виды, функции, методы и принципы менеджмента.

4. Элементы менеджмента. Условия эффективного взаимодействия между объектом и субъектом управления.

5. Понятие организации как явления и как процесса. Характеристика организации как системы.

6. Жизненный цикл организации. Характеристика основных изменений, происходящих в организации в ходе ее жизненного цикла.

7. Характеристика внешней среды: среда прямого и косвенного воздействия.

8. Менеджер и его социальные роли.

9. Школа научного управления. Принципы научного управления Тейлора и его последователей.

10. Школа административного управления и ее взгляд на развитие менеджмента. Универсальные принципы управления: разработка рациональной системы управления организацией и принципы построения структуры организации и управления работниками.

11. основное направления становления единой системы управления. Процессуальный, системный и ситуационные подходы к управлению.

12. Понятие и характеристика этапов процесса обмена информацией. Управленческая информация и закономерность ее движения.

13. Характеристики коммуникационных сетей.

14. Служебное общение и его трудности. Методы и приемы совершенствования коммуникативной среды.

15. Понятие управленческих решений и их классификация.

16. Принятие управленческого решения в условиях неопределенности и риска. Условия снижения риска при принятии решения.

17. Организация собраний и деловых бесед.

18. Сущность и процесс стратегического управления. Характеристика этапов стратегического управления.

19. Миссия и цели организации.

20. Анализ внешней и внутренней среды Инструменты анализа ПЭСТ, СВОТ — матрицы.

21. Этапы выбора стратегии. Характеристика стратегий конкурентного поведения на рынке (матрица М. Портера).

22. Типы стратегий развития бизнеса, их характеристика и условия выбора (по Стринкленду-Томпсону).

23. Типы стратегий развития бизнеса. Характеристика инструмента выбора -матрица Ансоффа.

24. Характеристика матрицы БКГ, ее достоинства и недостатки.

25. Характеристика этапов реализации, управления и контроля за выполнением стратегии.

26. Понятие полномочий и делегирование полномочий в организации.

27. Механистические организационные структуры управления, их виды и сферы эффективного применения.

28. Виды и характеристика дивизиональных структур, условия эффективного применения.

29. Линейно-функциональная структура, условия эффективного применения.

30. Органические организационные структуры управления, их виды и сферы эффективного применения.

31. Матричная организационная структура и ее характеристика.

32. Сетевые организационные структуры, причины их появления, преимущества и трудности использования.

33. Организационные структуры горизонтального типа, их виды: общие признаки и преимущества.

34. Мотивационные основы управления. Сравнительный анализ различных теорий мотивации.

35. Теории содержания мотивации, их характеристика: теория иерархии потребностей А. Маслоу, двухфакторная теория Ф. Герцберга, теория приобретения потребностей Манклелланда.

36. Теории процесса мотивации, их характеристика: теория ожидания, теория справедливости, теория Портера - Лоулера.

37. Современные методы мотивации персонала.

38. Понятия контроля в организации. Принципы осуществления контроля.

39. Характеристика этапов процесса контроля.

40. Характеристика эффективного контроля.

41. Понятие обновление организации. Виды, методы и предпосылки преобразований.

42. Модель управление изменениями в организации. Характеристика этапов.

43. Команда руководства изменениями: система управления и принципы формирования.

44. Причины сопротивления организационным изменениями и методы устрашения сопротивления.

45. Понятие лидерства и руководства. Характеристика традиционных теорий лидерства.

46. Характеристика новых подходов к лидерству.

47. Конфликты в системе управления. Виды и причины конфликтов.

48. Способы управления конфликтными ситуациями.

49. Понятие власти. Типы и характеристика власти и влияния.

50. Эффективные формы влияния на сотрудников.

51. Социальная ответственность и этика менеджмента. Типы социального поведения организации.

52. Понятие культуры организации, ее функции, содержание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: