Предприятия ГПС

Подразделениями ГПС являются:

1. Территориальные подразделения, созданные в целях организации предупреждения пожаров и их тушения в населенных пунктах;

2. Объектовые подразделения, созданные в целях организации предупреждения пожаров и их тушения на предприятиях.

3. Специализированные подразделения, созданные в целях тушения крупных пожаров.

Федеральные органы исполнительной власти, предприятия в целях обеспечения пожарной безопасности могут также создавать ведомственную пожарную охрану.

При выявлении нарушений требований пожарной безопасности ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу предприятия, эксплуатацию здания, сооружений, проведение отдельных видов работ.

Также рассмотрим добровольную пожарную охрану, представляющую собой форму участия граждан в организации предупреждения пожаров и их тушения в населенных пунктах и на предприятиях.

Порядок создания подразделений добровольной пожарной охраны устанавливается ГПС. Финансирование и материально-техническое обеспечение осуществляется за счет местных бюджетов, средств предприятий, на которых созданы эти подразделения, а также за счет других источников финансирования.

На основании ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА «ОБ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» главы 17. Пожарная охрана городских и сельских поселений статьи 65. «Подразделения пожарной охраны городских и сельских поселений» каждое городское и сельское поселение должно быть защищено одним или несколькими подразделениями пожарной охраны, дислоцированными в этом населенном пункте или на расстоянии максимально допустимого радиуса выезда от него. Вид пожарной охраны и ее численность определяются в соответствии с федеральным законодательством и решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.

Городские и сельские поселения могут защищаться одним или несколькими их следующих видов пожарной охраны:

противопожарная служба субъекта Российской Федерации;

муниципальная пожарная охрана;

ведомственная пожарная охрана;

частная пожарная охрана;

добровольная пожарная охрана.

Подразделения пожарной охраны населенных пунктов должны размещаться в зданиях пожарных депо.

В статье 66. «Противопожарная служба субъекта Российской Федерации» говориться о том, что территориальные подразделения противопожарной службы субъекта Российской Федерации, осуществляющие профилактику пожаров и (или) их тушение в городских и сельских поселениях создаются в административных центрах муниципальных районов на территории субъекта Российской Федерации, а также в населенных пунктах с численностью населения 25 тыс. человек и более.

В статье 67. «Муниципальная пожарная охрана» говориться, чтотерриториальные подразделения муниципальной пожарной охраны, осуществляющие тушение пожаров, создаются в городских и сельских поселениях муниципального образования, время прибытия в которые подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации превышает прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях 10 мин., а в сельских поселениях – 20 мин.

В статье 68. «Добровольная пожарная охрана» говориться что, п одразделения (дружины, команды) добровольной пожарной охраны по охране городских и сельских поселений (территориальные подразделения добровольной пожарной охраны) создаются в населенных пунктах, в которых отсутствуют другие виды пожарной охраны, а время прибытия подразделений муниципальной пожарной охраны превышает 10 минут.

Минимальная численность добровольных пожарных на территории муниципального образования устанавливается из расчета один добровольный пожарный на каждые 160 человек населения

В статье 69. «Частная пожарная охрана» говорится о том, что подразделения частной пожарной охраны создаются, реорганизуются и ликвидируются собственником в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Численность оперативных подразделений частной пожарной охраны устанавливается собственником при условии полного укомплектования боевого расчета пожарных машин.

Подразделения частной пожарной охраны осуществляют тушение пожаров на основе договоров с юридическими лицами и гражданами размещенными в населенных пунктах, время прибытия в которые этих подразделений не превышает 10 мин.

ГПС является системой:

- большой и сложной, которую можно изучать с использованием многоаспектного анализа с привлечением экономических, социальных, психологических, правовых, инженерных и других знаний;

- социально-экономической, поскольку в ней реализуются экономические, социально-психологические, материальные и другие отношения;

- целостной, в которой все элементы и подсистемы (органы, подразделения, отдельные руководители и сотрудники), обладая относительной самостоятельностью, при их взаимодействии образуют новое качество – организацию;

- многоцелевой, где цели представляют собой требуемые результаты ее деятельности;

- открытой, постоянно обменивающейся информацией, определенными видами деятельности с внешней средой;

- управляемой.

Для системы управления ГПС характерно наличие двух сторон управления – внешней и внутренней (или внешнего и внутреннего управления).

Внешним называют управление, действующее вне управляемой системы в целях оказания воздействия на ту или иную область общественной жизни. Состояние и тенденции, существующие в области обеспечения пожарной безопасности, а также цели, которые преследует управление, определяют функции органов ГПС.

К функциям внешнего управления относятся:

- организация взаимодействия и координация с государственными и общественными организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и издание общеобязательных правил и норм пожарной безопасности;

- проведение экспертиз проектов на строительство объектов;

- проведение всероссийских совещаний, семинаров, конференций и сборов;

- осуществление противопожарной пропаганды;

- организация контроля за выполнением установленных правил и инструкций, боеготовностью подразделений ГПС, за качеством выпускаемой пожарной техники и оборудования;

- и др.

Внутренним управлением называют управляющие воздействия на саму управляющую систему с целью поддержания ее в состоянии, наиболее соответствующем решению поставленных перед ней задач.

К функциям внутреннего управления относятся:

- научно обоснованное и целенаправленное руководство подчиненными подразделениями;

- совершенствование системы управления и внедрение научной организации труда, взаимодействие с другими службами органов внутренних дел;

- разработка нормативных документов по вопросам деятельности пожарной охраны, методик информационно-аналитической работы, перспективного и текущего планирования;

- организация кадрового, материально-технического и финансового обеспечения;

- осуществление контроля за работой подчиненных органов управлений и подразделений ГПС, а также проведение научно-исследовательской работы по актуальным проблемам ГПС;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: