«…Человек по своей натуре творец. Во взрослой повседневности в условиях временной изоляции, творческая жилка истончается, слабеет, но не умирает. В неволе, когда расписанная по мельчайшим пунктам жизнедеятельность осужденных грозит окончательно погасить страсть к творчеству, в человеке как бы срабатывает инстинкт самосохранения, частично выражающийся в тяге к различным промыслам: резьбе, чеканке, сочинению стихов и т.д. Не всегда творчество приносит доход, но, главным образом, помогает скоротать время и сохраняться душе осужденного, поддерживая в нем творца.
Поскольку вся обстановка в местах лишения свободы направлена на то, чтобы расписать жизнь человека по пунктам, «убить» в нем творческие начала, в ответ в нем просыпается осознаваемый или стихийный протест, потребность в творчестве…» (из письма психолога).
Вопросы:
1. Дайте оценку приведенному высказыванию.
2. Назовите организационные формы воспитательной работы с осужденными, способствующие сохранению и развитию творческих начал?
|
|
Задание. Предложите педагогически обоснованные меры, стимулирующие творчество осужденных.
ВАРИАНТ № 5
Основные вопросы:
1. Гуманистическая направленность исполнения наказаний в отношении лиц совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте.
2. Воспитание несовершеннолетних осужденных: в учебной, трудовой деятельности. Значение военно-патриотического, санитарно-гигиенического, физического и культурно-массового воспитания осужденных к лишению свободы в ВК.
3. Социально-педагогическая характеристика осужденных женщин в ИК.
4. Методика и организация воспитательной работы с осужденными женщинами.